Молодежь России: социологический портрет - 2. профессиональное самоопределение учащихся средней школы

    Содержание материала

    2. профессиональное самоопределение учащихся средней школы

    Роль школы в обществе заключается в формировании у подрастающего поколения социально-значимых качеств, в частности, таких, как общая культура, умение адаптироваться к жизни в современном обществе, адекватная личным способностям профессиональная ориентация. По мнению большинства родителей, современная школа способствует формированию вышеуказанных социально-значимых качеств «на среднем уровне». Особенно это касается формирования профессиональной ориентации учащихся (см. табл. 1).

    Таблица 1

    Мнение родителей о том, в какой степени школа содействует формированию у учащихся необходимых жизненных качеств, %


    Общей культуры

    Умения адаптироваться к жизни в обществе

    правильной профессиональной ориентации

    В высокой степени (а)

    В средней степени (б)

    В слабой степени (в)

    В высокой степени (а)

    В средней степени (б)

    В слабой степени (в)

    В высокой степени (а)

    В средней степени (б)

    В слабой степени (в)

    Начальное общее образование

    46

    52

    2

    30

    65

    5

    12

    57

    31

    Основное общее образование

    34

    62

    4

    31

    65

    4

    26

    67

    7

    Среднее (полное) общее образование

    40

    56

    4

    42

    52

    6

    46

    50

    4


    Таблица 2

    Мнение родителей о том, в какой степени школа содействует формированию у учащихся необходимых жизненных качеств, %

    ступени образования

    общей культуры (I1)

    Умения

    адаптироваться к жизни в обществе (I2)

    правильной профессиональной ориентации (I3)

    Интегральный индекс (J): «+1» содействует в полной степени, «0» содействует в средней степени, «—1» не содействует

    Начальное общее

    0,44

    0,25

    -0,19

    0,17

    Основное общее

    0,30

    0,27

    0,19

    0,25

    Среднее (полное) общее

    0,36

    0,36

    0,42

    0,38


    в основной общеобразовательной школе. В начальной школе повышенное внимание уделяется воспитанию культуры и этики поведения. Профессиональной ориентации повышенное внимание уделяется в средней школе. Что касается обучения адаптации к жизни в обществе, то приучать к этому детей начинают еще в начальных классах, однако результат родители оценивают невысоко.

    Таблица индексов2 (см. табл. 2) позволяет сделать заключение, что значимая воспитательная функция вне семьи в отношении подрастающего поколения начинает проявляться

    2 Вычислялись средняя арифметическая оценок

    и интегральный индекс:


    Please publish modules in offcanvas position.