Проблемы, возникающие во взаимоотношениях с местной властью,
переселенцы воспринимают, особенно в первое время пребывания по месту миграции, более обостренно, чем местное население. Так, 24,9% переселенцев считали, что их притесняют территориальная власть или местное население. Правомерно предположить, что многим из них казалось притеснением то, с чем коренное население за десятилетия свыклось.
Конфессиональная структура переселенцев следующая: 61,8% - последователи православия, 5,6% - ислама, 1,7% -
католицизма, 0,5% - протестантизма, 1,5% - иных религий (иудаизма, григорианства), не являются верующими - 28,9%. Доля религиозной молодежи среди них достигает 65%, в том числе доля последователей ислама и католицизма достигает 10% (см. рис. 12).
Рисунок 12
Доля последователей православия, ислама и католицизма в составе разных возрастных групп переселенцев
По мнению 39,5% переселенцев, на новом месте проживания у них стало больше возможностей для исповедания своей религии, и лишь по мнению 3,2% - меньше; по мнению еще 32,8% переселенцев возможность исповедовать свою религию сохранилась такой же, как и по прежнему месту проживания.
Опыт показал, что не обходилось без конфликтов и между различными этническими группами вынужденных переселенцев, особенно приехавших из Армении, Таджикистана, Украины и Белоруссии, Северного Кавказа и стран Прибалтии. Наиболее велика была напряженность между представителями кавказских и среднеазиатских этнических групп. Подобная напряженность затрудняла консолидацию усилий переселенцев по решению своих проблем, хотя две трети из них придерживались мнения, что решать эти проблемы наиболее сподручно коллективом.