Тюремная субкультура в России - А.Н. Олейник - Сюжеты структурированных интервью с предпринимателями*

    Содержание материала

    Сюжеты структурированных интервью с предпринимателями*

    1. Не могли бы вы рассказать основные вехи истории вашей организации с момента ее создания?

    2. Как вы попали на это предприятие и какой путь прошли на нем?

    3. Совпадает ли профиль вашего образования (и какое оно у вас) с тем, чем вы занимаетесь сейчас?

    4. Какую роль в выборе вашей профессии сыграли родители (родственники, знакомые)?

    5. Учитывали ли вы внутрифирменный климат в данной организации при поступлении на работу?

    6. Если взять ваш обычный день, то какие его моменты чаще всего вызывают позитивные эмоции?

    7. Как обычно устраиваются на работу в вашу фирму?

    8. Привлекаете ли вы к своему делу родственников и зачем? Если да, то когда прием родственника на работу вам выгоден (полезен), а когда нет? На ваш взгляд, с родственниками легче или сложнее иметь дело, если можно, объясните, почему?

    9. На каких условиях вы привлекаете родственников (оформляете на работу, эпизодические поручения)?

    10.       Отличаются ли ваши деловые отношения с родственниками от деловых отношений со всеми остальными?

    11.       Как вы поступаете, если возникают проблемы в деловых отношениях с родственниками?

    12.       Что чаще происходит в вашей жизни: ваши друзья становятся вашими партнерами по бизнесу или, наоборот, ваши партнеры по бизнесу становятся вашими друзьями?

    13.       Считаете ли вы необходимым в интересах дела вмешиваться в семейные проблемы ваших сотрудников?

    14.       Принято ли у вас на работе совместно отмечать календарные праздники (1 Мая, Новый год, 8 Марта и др.)? Кто и как организует праздники?

    15.       Часто ли вы бываете в гостях у коллег по работе и часто ли вы встречаетесь с ними во внерабочее время? Знакомы ли вы лично с членами семьи ваших коллег?

    16.       Сравните атмосферу в коллективе на вашем предприятии с атмосферой на вашем предыдущем месте работы;

    17.       В других организациях, которые вам известны.

    18.       Принимали ли вы во внимание внутрифирменный климат при поступлении на работу?

    Начиная с момента первого интервью в 1997 г., программа интервью претерпевала существенные изменения. Здесь приводится вариант программы по состоянию на конец 2000 г.

    19.       Назовите, пожалуйста, требования, которые вы предъявляете в первую очередь при приеме секретаря на работу.

    20. На что вы обращаете внимание в первую очередь при выборе секретаря?

    21. Есть ли у вас автомобиль? Если можно, укажите, какой марки?

    22. Несмотря на все трудности, с которыми вы сталкиваетесь сегодня, что, по вашему мнению, позволяет вам оставаться на плаву?

    23.       Как и откуда вы получаете информацию, значимую для вашего предприятия?

    24. Какой источник информации вы считаете надежным и почему?

    25. Каковы для вас основные критерии, по которым вы оцениваете информацию?

    26. Как вы проверяете информацию?

    27. Вероятно, у вас есть свой круг общения. Как он возник? Скажите, пожалуйста, кто его составляет, совпадает ли он с вашим кругом общения в бизнесе?

    28.       Какие человеческие черты характера (качества) ценятся среди деловых людей, с которыми вы общаетесь?

    29.       Говоря откровенно, какие из них дались вам с большим трудом. Иными словами, что вам пришлось изменить в себе, в своих привычках, характере?

    30. По вашему мнению, какие представительские расходы разумны? Каковы ваши критерии «разумности» представительских расходов?

    31.       Является ли доверие критерием выбора потенциального партнера? Что вы вообще понимаете под доверием и нужно ли, но вашему собственному опыту, доверять партнерам по бизнесу?

    32. Каким образом закрепляются договоренности? Кто готовит документы? Как оформляются и регистрируются докумен ты?

    33. Назовите, пожалуйста, одно или несколько правил, которыми вы чаще всего пользуетесь в бизнесе?

    34. Как вы в таком случае относитесь к высказыванию «Не гадь там, где ешь»?

    35.       Считаете ли вы для себя приемлемым применение какого-либо психического (угрозы) или физического давления на партнеров по бизнесу в случае невыполнения ими обязательств? Если да, то в каком случае?

    36.       Как вы обычно берете кредит? Из каких источников? Под какие цели?

    37. Что такое вообще для вас форс-мажорные обстоятельства? Какие они бывают? Как для вас меняются правила игры в бизнесе при форс-мажорных обстоятельствах?

    38.       Хотели бы вы делать бизнес (работать) за рубежом? Если да, то почему? В какой именно стране?

    39.       Имеете ли вы длительный опыт сотрудничества с зарубежными партнерами?

    40. На что в первую очередь сегодня обращают внимание зарубежные партнеры, решая, принять или не принять предложение от российского предпринимателя?

    41. Каким образом оформляются сделки? Приходилось ли вам заключать сделки на основе устной договоренности, при каких условиях это возможно?

    42. Успешен ли ваш бизнес за рубежом? Если да, то как вы его развиваете? Если бы вы решили создать фирму за рубежом, ориентированную на западноевропейский рынок, то как бы вы оценили свои шансы на успех? Что должно случиться, чтобы полностью переориентировать ваш бизнес на российский рынок?

    43.            Что вы делаете, если выполнение контракта невозможно в силу сложившихся обстоятельств? А ваши зарубежные партнеры? Как повлиял кризис 1998г (в частности, рост курса доллара) на ваш бизнес за рубежом? Приходилось ли пересматривать по этой причине взятые на себя обязательства? Сталкивались ли вы с угрозами насилия во взаимоотношениях с вашими зарубежными партнерами? На ваш взгляд, возможно ли это вообще?


    Please publish modules in offcanvas position.