Примером структуры бизнес-плана
может служить следующая:
Титульный лист
1. Вводная часть
2. Особенности и состояние выбранной сферы бизнеса
3. Сущность предполагаемого бизнеса (проекта)
4. Ожидаемая квота рынка и обоснование ее величины
5. План основной деятельности (производственный план, план сбыта продукции или предоставления услуг — в зависимости от сферы деятельности)
6. План маркетинга
7. Администрирование (организационный план)
8. Оценка предпринимательских рисков и их страхование
9. Финансовый
раздел (план)
10. Стратегия финансирования.
Остановимся более подробно на содержании и порядке разработки каждого раздела. Титульный лист содержит наименование фирмы, название плана, номер и дату подготовки, уведомление о степени конфиденциальности.
Вводная часть. Этот раздел оформляется в последнюю очередь, т. е. после составления всех разделов, и включает общие характеристики предполагаемого бизнеса, наиболее важные положения основных разделов бизнес-плана, В нем целесообразно указать сферу деятельности хозяйствующего субъекта, его стратегические цели, концепцию бизнеса, стратегию поведения на рынке, конкретные цели, объемы предстоящей деятельности, основные конкурентные преимущества. Весьма полезной, а зачастую и необходимой является инфор-мацпя о персоналиях в руководстве фирмы. Необходимо также отразить ожидаемую рентабельность предпринимательской деятельности и планируемые источники.