2.3. Фундаментальные концепции (принципы) финансового менеджмента
Финансовый менеджмент как наука базируется на фундаментальных концепциях, разработанных в рамках современной теории финансов и служащих методологической основой для понимания сути тенденций, имеющихся на финансовых
рынках, логики принятия решений финансового характера, обоснованности применения тех или иных методов количественного анализа. Концепция (от лат. conceptio — понимание, система) — это определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, выражающий ключевую идею для их освещения.
К фундаментальным концепциям1 финансового менеджмента можно отнести:
(I) концепцию денежного потока;
(2) временной ценности денежных ресурсов;
(3) компромисса между риском и доходностью; (4) операционного и финансового
рисков; (5) стоимости капитала; (6) эффективности рынка капитала; (7) асиммет
ричности информации; (8) агентских отношений; (9) альтернативных затрат;
(10) временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта;
(11) имущественной и правовой обособленности субъекта
хозяйствования.
Заметим, что некоторые из перечисленных базовых концепций носят теорети-
зированныи характер. Тем не менее, поскольку все они играют исключительно важную роль в плане осознанного построения эффективной системы управления финансами фирмы, приведем краткую их характеристику.