Event - менеджмент - 2.1.2.2. Побуждение к активности

    Содержание материала

    2.1.2.2. Побуждение к активности

    В усвоении принципа активизации участников события может помочь модель из области термодинамики. Активизация индивида начинается с преодоления им определенной зажатости, неприятия активности. После этого индивид становится деятельным и своей собственной активностью готов способствовать тому, чтобы и остальные участники перешагнули через свое сопротивление и перешли к ожидаемым от них действиям. Аналогичным образом функционирует модель активизации передачи энергии в химических реакциях или при переходах из одного фазового состояния в другое (рис. 2.4).

    Рис. 2.4. Потенциал активизации и высвобождение энергии

    Таким образом, становится ясно, как незначительные колебания посредством цепной реакции способны повлечь за собой экстремальные последствия. В результате такого рода действий возникают процессы и структуры, которые больше не являются определенно предсказуемыми и могут быть описаны и изучены только методами математического исследования хаоса. Подобно тому, как прогнозы погоды (символ непредсказуемости развития) зачастую основываются на поведении бабочек, event подвержен влиянию бесчисленных малых факторов, которые делают совокупный эффект непредсказуемым. Задача event-менеджмента — противостоять этой непредсказуемости эффекта при помощи планирования и заранее составленных сценариев.

    2.2. Концепция event

    Самое важное в планировании и управлении event — определить цель, осознать ее и не упускать из виду (см. главу 3).

    2.2.1. Цель

    Event не происходит сам по себе, его далеко не так просто устроить. Он планируется целенаправленно, чтобы служить определенной надобности. Перед ним могут стоять следующие цели:

    •          непосредственный эффект (поступления от реализации приуроченной к event продукции, в особенности от продажи входных билетов и товаров);

    •          воздействие на конкретных людей (средства информирования, образование, политика, продажи);

    •          обеспечение всесторонней осведомленности об объекте (место, здание, помещение). Привлечение внимания людей к мероприятию или объекту. Сюда же относится и поездка на место события;

    •          инициирование проекта, привлечение участников, спонсоров, общественности и обозревателей, их мотивирование;

    •          перенесение позитивного атрибута event на объект.

    Это может быть отдельная личность или институт, продукт или бренд, концепция или программа либо абстрактное понятие. Позитивность может проявляться в формировании имиджа или в наращивании притягательной силы, обретении ценности символики, снискании доверия и установлении близких отношений.

    Первоочередные цели, в свою очередь, обусловливают второстепенные цели, меры и критерии. Типичными целями второго плана являются: обеспечение высокой численности участников, достижение высокой активности посетителей, широкое освещение средствами массовой информации.

    2.2.2. Достижение цели

    Человека возможно подвигнуть на желаемые действия не только посредством обращений, взывающих к разуму. Гораздо более эффективным будет использование эмоциональных каналов. Это

    важно, во-первых, потому, что побуждение к активности на уровне эмоций действует более непосредственно, во-вторых, — потому, что голые факты и экспертные заключения все менее заслуживают доверия. Однако в этом кроется и определенная опасность, поскольку эмоциональная ценность event не всегда в полной мере соответствует его морально-этической ценности.

    Данный упрек, который по отношению к event звучит так же часто, как и по отношению к рекламе, в равной мере адресован и всем прочим видам коммуникаций. Известными примерами задействования эмоциональных коммуникативных каналов являются:

    •          возмущенные или оскорбленные выступления политиков, стремящихся смягчить или развенчать упреки в свой адрес или подтвердить свои собственные высказывания;

    •          распространение пугающих слухов как обоснование милитаристских мер.

    Однако все это отнюдь не повод для дисквалификации event. Если возникает опасность того, что эмоциональные всплески либо групповое давление могут активизировать негативное поведение людей, именно event способен оказать гораздо более эффективное противодействие такому развитию событий, нежели голословные наставления и предостережения.

    Примерами в данном случае являются:

    •          профилактика наркомании, жестокости и насилия;

    •          предупреждение рискованного поведения (например, вождения автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, лихачества);

    •          коррекция поведения, не представляющего опасности для окружающих (преодоление склонности к лени и мотивирование);

    •          развитие терпимости, в частности по отношению к иностранцам.


    Please publish modules in offcanvas position.