Event - менеджмент - Виды кейтеринга - коммерческий подход

    Содержание материала

    Виды кейтеринга - коммерческий подход

    4.1.1.2. Коммерческий подход

    На остальных event-мероприятшх кейтеринг находится в более непосредственной взаимосвязи с достижением высокого товарооборота и максимальной прибыли. Получение прибыли в конечном итоге определяет успех или неуспех event с позиции устроителя мероприятия. Еда и напитки продаются порционно за отдельную плату (в зависимости от блюда или напитка), хотя в некоторых случаях посетители могут поесть, заплатив общую (паушальную) сумму (например, «за 50 евро ешьте сколько хотите»).

    Прибыль не обязательно должна поступать в карман устроителя. Посредством мероприятий компании часто зарабатывают себе авторитет в обществе, в то время как организацию питания перепоручают местным объединениям и социальным организациям, которые могут использовать полученную прибыль в собственных це128


    4. Логистика


    лях. Непосредственной прибыли предприятие в этом случае не имеет. Однако при взаиморасчетах по поводу рекламных затрат, которые были необходимы, чтобы обе стороны в равной мере произвели на посетителей позитивное впечатление, часто записывается в актив косвенная прибыль.

    Виды кейтеринга - Собственными силами или с привлечением сторонней организации?

    4.1.2. Собственными силами или с привлечением
    сторонней организации?

    После того как будет установлено, в каком виде предстанет кей-теринг, на повестку дня выносится вопрос, организовывать его своими силами или перепоручить партнеру. Это должно решаться в каждом случае по-своему: если, например, проводится корпоративный праздник, в подготовке которого задействовано большое число добровольных помощников, вполне возможно, что кейтеринг надо взять на себя. На концерте или олимпийском стадионе, наоборот, разумнее всего передать организацию общественного питания в руки партнера-профессионала.

    Таким образом, решение зависит от следующих основных критериев:

    •          количество посетителей или гостей;

    •          вид и масштаб кейтеринга (категория блюд, т. е., образно говоря, жареная колбаса или омары);

    •          наличие у устроителя подходящего оборудования, помещения и обстановки, ноу-хау, персонала и т. д.

    Кроме того, решающей является и форма обслуживания, в которой кейтеринг может осуществляться своими силами. Издержки, которые возникают при обслуживании публики, часто недооцениваются.

    В обоих случаях есть свои преимущества и недостатки. Если продукты питания самостоятельно закупаются устроителем, маржа прибыли гарантированно будет выше, чем при перепоручении. Однако если рассматривать риск и издержки, возникающие в связи с продажей, то это может очень быстро свести прибыль на нет.


    Please publish modules in offcanvas position.