8.5.5. Event - загородная экскурсия для работников
При хорошем планировании экскурсия может всем доставить удовольствие. Важно, чтобы в распоряжении группы был ответственный за поездку, уполномоченный, например, вести переговоры с администрацией гостиницы.
На память об экскурсии можно всем раздать небольшие рекламные сувениры (если в программе значится площадка для игры в гольф, сувениром может стать мяч для игры в гольф с логотипом фирмы).
8.5.6. Последействие
По окончании поездки взятые с собой принадлежности возвращаются на свои места.
8.5.7. Подведение итогов
Составляющие подведения итогов таковы:
• произведение расчетов;
• дополнительный заказ на фотопечать;
• установление обратной связи (обработка отзывов сотрудников).
8.6. Конференция
Именно на конференциях бьется пульс научного сообщества. Предприятия тоже могут обсуждать свои научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки на конференциях, которые они сами же и организуют. Конференции зачастую служат совместной выработке стратегии или обмену информацией между отдельными отраслями. Рассмотрим здесь общие принципы, которые могут быть применимы к симпозиумам и конференциям.
Конференция может быть:
• внутренней (фирма, подразделение, общество);
• ограниченной определенным кругом лиц (приглашенные клиенты, совместная разработка системы менеджмента, стандартизация);
• открытой (с ограниченным заранее составленным списком или открытым кругом докладчиков и отбором через программную комиссию).
Как правило, конференция является мероприятием более крупным, нежели рассматриваемые нами семинарские занятия или презентация фирмы. Она примечательна тем, что содействие ей оказывают многие лица.
В качестве примера приведем небольшой научный симпозиум: общество обучения и практики Университета города Ульм организует для своих членов симпозиум с целью профессионального и персонального обмена опытом. Благодаря этому оказывается содействие коммуникации между высшей школой и предприятием. Симпозиум может рассматриваться как прототип конференции с высокой активностью участников.
8.6.1. Инициирование
Первый симпозиум возник на основе идеи собрать вместе выпускников и студентов. Под девизом «Что ожидает студента на предприятии, что предприятие ожидает от студента» выпускники подготовили доклады, опираясь на практическую деятельность. Всякий раз в конце симпозиума выражалось непосредственное желание в следующем году организовать новый. Несмотря на такую повторяемость, каждый симпозиум сам по себе является самостоятельным событием.
Если каждый участник после очередного симпозиума заявляет: «Мы должны собраться вновь», — это еще не означает, что инициирование достигнуто. Необходимо, чтобы один, а лучше два-три активиста объединили свои усилия и взяли планирование в свои руки. Концепция вырабатывается такой инициативной группой при согласовании с правлением.