8.1.1. Инициирование
Первостепенной целью данного вида специализированных семинаров является генерирование товарооборота. Другая, не менее важная цель — передать участникам знания, необходимые для того, чтобы они могли успешно работать со сложными продуктами программного обеспечения и вместе с тем свести к минимуму последующие расходы на поддержку ПО. Далее, такие предложения учебных курсов расширяют сферу применения программного обеспечения, повышают степень известности продукта ПО и значительно влияют на выбор клиентов и их решение о покупке.
При планировании обучающих курсов должны приниматься во внимание следующие показатели.
• Еженедельно повторяющееся предложение по обучению.
• Продолжительность: 2 дня базового курса + 1 день расширенного курса (учитываются по отдельности либо вместе).
• Место: собственное учебное помещение фирмы.
• Преподаватель: продукт-менеджер или опытный специалист по технической эксплуатации продукта программного обеспечения с хорошими педагогическими способностями.
• Максимальное количество участников: 6 человек.
• Целевая группа: разработчики ПО с определенными базовыми знаниями.
• Методы обучения: комбинирование методик из области компьютерной поддержки и проведения семинарских занятий (никаких учебных лекций в чистом виде).
• Покрытие расходов: собственное финансирование.
Инициирование и принятие решения о проведении на фирме семинара осуществляются сотрудниками руководящего звена, разработчиками соответствующей продуктовой линии и продукт-менеджерами или преподавателями. Инициирование начинается как минимум за 6—9 месяцев до проведения первого цикла занятий.