8.5. Загородная экскурсия для работников предприятия
Словосочетание «загородная экскурсия» может иметь в восприятии негативный оттенок, поскольку часто сопровождается чрезмерным потреблением выпивки. Однако не это главное. Гораздо чаще поездка за город — правильно спланированная и проведенная — становится подлинным event-мероприятием, более полезным для корпоративной идентификации и коммуникации в рамках предприятия, чем яркие вывески и e-mail. Возможность поближе познакомиться с коллегами по работе, мотивация сотрудников и формирование команд — вот лишь отдельные моменты, характеризующие данный вид event-мероприятия (см. также «Палаточный лагерь»).
Составной частью загородной поездки для сотрудников может быть и распространение среди них полезных профессиональных знаний. По преимуществу здесь удачно сочетаются деловое и частное. Особым стимулом к участию в поездке является предложение экскурсионных осмотров интересных мест и достопримечательностей, к которым рядовой потребитель не имеет доступа или же не в состоянии себе этого позволить. Это может быть, например, участие в неординарном обучающем мероприятии (полетный тренажер) или взгляд «за кулисы» компании (промышленного предприятия, фермы). Целесообразно также использовать экскурсионные поездки или путешествия в качестве стимулов для избранных групп сотрудников (например, для «лучшей десятки» или особо отличившегося подразделения).
Отличительные характеристики, которые выделяют загородную экскурсию для сотрудников на фоне прочих мероприятий, сводятся к следующему:
• пребывание в незнакомых местах с частично ограниченными возможностями непосредственного влияния;
• многократная перемена мест;
• смена транспортных средств (автобус, железная дорога, велосипеды);
• любые комбинации на основе связанных с конкретным местом предложений (появляются многочисленные возможности).