8.14.1. Инициирование - доклад
8.14.1.1. Выступление с инициативой
В соответствии с видом доклада содержание и постановка цели определяются в большей или меньшей степени подробно. Учебные планы обусловливают примерное содержание, однако возможны также выбор и углубленная подача представляющих интерес тематических областей. Необходимый материал не должен быть просто разбит на следующие друг за другом блоки (преподаватель заканчивает фразу, делает паузу и монотонно продолжает дальше), благодаря разумному распределению времени можно достичь осознанного единства в подаче материала и выстроить его увлекательно и даже захватывающе. Таким образом можно «потуже натянуть лук» мотивации и подтвердить теорию практикой.
8.14.1.2. Концепция
Важным лицом на выступлении является слушатель. На него должны ориентироваться методика, вспомогательные средства и уровень доклада. Поскольку аудитория никогда не бывает однородной, уровень доклада должен быть выстроен по нарастающей, так чтобы вначале все слушатели могли легко следить за ходом выступления, а в конце даже самые «продвинутые» извлекали для себя что-то новое. Искусство заключается в том, чтобы другим группам в аудитории при этом ни в коем случае не становилось скучно.