8.12.2. Начало планирования турне
Проектная команда включает специалистов в области сбыта, маркетинга и PR. Руководство проекта берет на себя менеджер по маркетингу. Компетентность распределяется в соответствии с основными задачами, ориентированными на маркетинг (коммуникация, PR-акции, приглашение клиентов), сбыт (продажа пива в разлив, VIP-кейтеринг).
8.12.2.1. Концепция
Элементы, составляющие понятие «концепция», упорядочивались в зоны ответственности и приурочивались к конкретным срокам. Были разработаны следующие основные пункты.
• Определение слогана и ключевого образа, или логотипа, для спонсирования турне и их согласование с г-ном Вестернхаге-ном.
• Рекламные ролики на ТВ и радио, кампания в печати.
• Производство сувенирной продукции (CD, футболки, бейсболки и т. д.) для продажи и в качестве подарков для VIP-гостей.
• Производство миниатюрных настольных лампочек для использования в качестве призов, разыгрываемых в лотерее на концерте.
• Разработка интернет-рекламы.
• Разработка критериев для приглашений (кого следует пригласить?) от имени подразделений сбыта, маркетинга, PR и руководства предприятия (например, это могут быть: клиенты; деловые партнеры; авторитеты, формирующие общественное мнение, из области политики, экономики, культуры; представители прессы; популярные «звезды» и т. д.).
• Разработка VIP-приглашений и их исполнение; подготовка VIP-подарков.
• Выбор и разработка оформления шатра для VIP-гостей.
• Выбор ресторанного обслуживания для VIP-шатра, а также кейтеринга для VIP-трибуны.
• Представление бренда на концерте (фейерверк, гигантские бутылки, баннеры, флаги, униформа BECK'S для обслуживающего персонала (кейтеринг и т. д.).
• Производство и пуск в оборот пивных стаканов BECK'S / Westernhagen совместно с обслуживающей организацией.
• Получение прав на продажу пива в разлив на стадионах.
• Сотрудничество с организатором общественного питания в обслуживании посетителей концерта.
• Сотрудничество с оптовыми продавцами напитков в обслуживании установок для разлива бочкового и продажи бутылочного пива BECK'S в зонах для обычных посетителей и VIP-гостей.
• Планирование логистики (для разливных устройств, VIP-шат-ра, товаров мерчендайзинга, рекламных материалов и т. д.), включая, по мере необходимости, получение требуемых разрешений, согласование планов с логистикой производства (сцена, музыкальные и звуковые установки г-на Вестернхагена).
• Планирование персонала: подключение собственных сотрудников, привлечение агентств для сотрудничества в представлении бренда, ресторанном обслуживании VIP-гостей, управлении VIP-шатром, VIP-хостессами, транспортировке и регулировании разливного оборудования, организации выступления ансамбля в VIP-шатре и т. д.
• Договорные обязательства перед артистами, партнерами, обслуживающими фирмами и т. д.
• Прочие действия: обязательства перед ансамблем г-на Вестернхагена и перед собственным производственным объединением, организация совместного праздника, планирование заключительного торжества для всех участников и т. д.
• Планирование бюджета, контроллинг.
8.12.2.2. Разъяснение вопросов страхования и ответственности
Значимыми могут быть, например:
• отмена турне;
• причинение телесных повреждений;
• причинение материального ущерба.