Event - менеджмент - 3.5.1. Event-спонсирование

    Содержание материала

    3.5.1. Event-спонсирование

    В рамках данного подраздела речь пойдет о том, как использовать спонсирование, чтобы финансировать мероприятие, разнообразить программу, а также через коммуникацию спонсоров получить «дополнительные» услуги, касающиеся продаж и рекламы. Здесь могут оказаться полезными личные связи с потенциальными спонсорами. Поэтому имеет смысл поискать в кругу организаторов мероприятий уже устоявшиеся контакты и использовать их в собственных целях.

    Решительно важно с самого начала уяснить для себя, что спонсирование должно быть сотрудничеством в рамках партнерства. Спонсирование базируется на принципе оказания услуг ради получения ответных услуг.

    Прежде чем искать спонсоров, нужно определить, что должно или может быть предложено потенциальному спонсору. При этом необходимо поставить себя на его место. Что он с этого будет иметь? Добьется ли привлечения собственной целевой группы?

    Хороший спонсор способен не только оказать event-мероприятию финансовое содействие, но и содержательно обогатить event и повысить его значимость.


    Рис. 3.9. Типичные взаимоотношения в event-спонсировании


    Под понятием спонсирования многие устроители мероприятий (и спонсоры) в первую очередь имеют в виду логотип на плакате. На практике в конечном итоге возникает плакат с указанием множества спонсоров. Это так называемое «кладбище спонсоров» зачастую не приносит пользы ни самим спонсорам, ни организаторам мероприятия. Поэтому не следует слишком преувеличивать значение вносимой спонсором лепты.

    Для подлинного непосредственного спонсирования важно найти партнера, который впишется в общую концепцию и помимо денег предложит event-мероприятию дополнительные преимущества. Посетители event-мероприятия в большинстве своем скорее запомнят именно такие дополнительные эффекты, нежели логотип и баннеры спонсоров. Так, спонсоры могут посодействовать приданию мероприятию законченного вида посредством обустройства площадок для велосипедов или организации обслуживания детей, распространения полезных рекламных сувениров (биноклей, настольных лампочек и т. п.) или включения в программу дополнительных пунктов.

    Установление тесных контактов с некоммерческими партнерами (местные группы межрегиональных организаций, таких, как BUND, ADFC, местные организации и общества, детские учреждения и т. д.) также может дополнить и разнообразить мероприятие. Сюда же относятся предприятия, которые, не будучи спонсорами, тем не менее оказывают мероприятию поддержку и вносят разнообразие.

    Рис. 3.10. Организатор мероприятия в качестве спонсора

    От спонсирования, конечно же, следует отличать пожертвования, или меценатство. Здесь во многих случаях речь идет о том, чтобы подчеркнуть идею отсутствия стремления получить конкретную ответную услугу.


    Please publish modules in offcanvas position.