Event - менеджмент - 8.14.2. Старт- доклад

    Содержание материала

    8.14.2. Старт- доклад

    8.14.2.1. Постановка цели

    Цели выступления могут быть определены следующими ключевыми характеристиками: Movere—Docere—Delectare.

    •         Docere (обучение) заключается в том, чтобы распространить информацию, знания и умения. Наряду с собственно донесением информации, фактов и данных докладчик стремится привить также понимание и сформировать представление.

    •         Movere (побуждение) сводится к доведению до сознания желаний и целей. Докладчик намерен на что-то подвигнуть своих слушателей и в этой связи прямо или косвенно обращаться к аудитории с призывами.

    •         Delectare (радость) заключается в том, чтобы пробудить в слушателе позитивные чувства, промотивировать его, произвести хорошее впечатление и внушить доверие. Здесь мы прежде всего имеем дело с event-характером.

    Позитивно складывающиеся отношения между докладчиком и аудиторией повышают значимость содержания. Обучающая составляющая также не должна недооценивать данный аспект.


    Рис. 8.2. Целевой треугольник различных выступлений


    Исходя из такой постановки цели осуществляется позиционирование доклада в целевом треугольнике (рис. 8.2).

    8.14.2.2.  Планирование

    При планировании доклада важно: => Уяснить для себя цели:

    •   собственные:

    — чего я намерен добиться;

    — для чего я выполняю свою работу;

    •   слушателя:

    — зачем он приходит;

    — чего он ожидает? Чем доклад может быть ему полезен;

    •   организатора:

    — почему он организует выступление;

    — почему он платит мне гонорар?

    => Определить содержание:

    •          что должно быть сообщено;

    •          что должно остаться в памяти слушателя;

    •          что слушатель должен усвоить;

    •          каждый раз следует дифференцированно подходить к содержанию доклада:


    нужно: данное содержание необходимо донести таким образом, чтобы слушатель его понял и усвоил;

    должно: данное содержание должно быть упомянуто, слушатель должен извлечь из него информацию;

    возможно: данное содержание может быть донесено, если позволяют аудитория и время. Данное содержание не подлежит обязательному запоминанию слушателями.

    => Включить в план элементы активизации:

    •          обсуждение и (риторические) вопросы;

    •          упражнения и задания на сообразительность;

    •          маневры, ролевые игры;

    •          игры по плану, работа с группами;

    •          выступления слушателей.

    8.14.2.3.  Концепция

    Оратор принципиально должен для себя уяснить, что он выступает с докладом. Это звучит банально, однако помогает избежать ошибок. Подготовка не исчерпывается ни легко читаемой рукописью (написанное не есть речь), ни собранием слайдов (это только одно из многих вспомогательных средств для визуализации).

    Правильная иерархия такова.

    1. Доклад (выступление одного человека, возможно пользоваться записями).

    2. Контакт со зрителями (преподнесение себя, обращения, язык тела).

    3. Средства поддержки, в особенности визуальные (демонстрация предметов, слайдов, мультимедийных изображений, иллюстраций; звуковое оформление).

    4.        Документирование (на бумаге; для слушателей, прессы и отсутствующих).


    Please publish modules in offcanvas position.