Event - менеджмент - 3.4.7. Продвижение сбыта

    Содержание материала

    3.4.7. Продвижение сбыта

    Продвижение сбыта и реклама мероприятий благодаря их преходящему характеру стоят близко друг к другу. Под продвижением имеются в виду краткосрочные действия по сбыту мероприятия.

    Продвижение мероприятия может осуществляться, например, командой промоутеров, распространяющей флаеры на данный event на предшествующих ему аналогичных мероприятиях.

    Если обнаруживается, что предварительная продажа билетов идет плохо, могут быть предприняты дополнительные меры, такие, как скидки на билеты или скидки для определенных групп посетителей либо целевых групп. Примером могут послужить акции, осуществленные в рамках выставки Expo, такие, как льготные билеты на посещение в вечернее время, семейные билеты со скидкой, комбинированные билеты на выставку и проезд по железной дороге и т. д.

    Такого рода действия должны быть тщательно продуманы, поскольку, посетители, купившие билеты на ранней стадии подготовки за более высокую цену, могут оказаться раздосадованными. К тому же, если цены снизить, при нормализации спроса бывает очень трудно вновь подтянуть их на «нормальный» уровень.

    Уже упоминавшиеся ранее комбинированные пакеты услуг, содержащие наряду с входными билетами дополнительные удобства, такие как «бесплатный проезд» на поезде, имеют то преимущество, что в данной связи непосредственное сопоставление цен часто бывает затруднено, т. е. клиент, купивший билет по «нормальной» цене, в случае последующего введения скидок не сразу вычислит, что попал впросак.

    Все большую роль в проведении мероприятий или на выступлениях исполнителей играет продажа сувенирной продукции. Значимость ее повышается, если в случае данного мероприятия речь действительно идет о бренде или выступающая звезда тоже становится брендом. Важен не только рекламный характер сувениров, но и целевые поступления от их продажи. Простейшими и «выгоднейшими» сувенирами могут быть многоразовые дорожные стаканы из пластмассы. За 1—2 евро невозвращенных залоговых денег такой стакан с удовольствием может быть прихвачен с собой как память о мероприятии или как объект для коллекционирования, а может быть, просто снова найдет себе применение уже дома. Разница между ценой производства и залоговым взносом может, с одной стороны, покрыть расходы на мытье, хранение и транспортировку возвратной посуды, но также может означать дополнительные затраты времени. Конечно, важно, чтобы стаканы были привлекательно оформлены. Следует учитывать и то, оформляются они сугубо для конкретного мероприятия (с указанием места проведения и даты) или для последующих мероприятий тоже (например, без указания года). Чтобы стакан «прихватывали с собой» на ура, на нем лучше всего поместить фото исполнителя. Другими подходящими сувенирами являются постеры и футболки. Если музыканты выступают с гастролями, значит, они уже передали права на использование своих изображений менеджменту группы, а значит, региональный устроитель в данных доходах поучаствовать не сможет. В связи с продажами такого рода продукции следует четко проконтролировать юридические аспекты, т. е. нужно непременно выяснить, согласны ли исполнители с этими продажами и если согласны, то за какое вознаграждение.


    Please publish modules in offcanvas position.