Event - менеджмент - 4.3. Маркетинг для кейтеринга и инфраструктуры

    Содержание материала

    4.3. Маркетинг для кейтеринга и инфраструктуры

    Кейтеринг и инфраструктура представляют собой дополнительные услуги, которые устроитель event-мероприятия (или некто, связанный с ним договором) оказывает посетителям. Поскольку они способны в существенной мере воздействовать на эмоциональную сферу и содействовать финансовому успеху, то и планироваться должны настолько же тщательно, как и само мероприятие. Это касается и сферы маркетинга, хотя в большей мере и в первую очередь имеет отношение к сферам организации транспорта (приезд и отъезд, перевозки людей от места проведения и в самой зоне проведения мероприятия), размещения (ночлег, места для встреч, отдыха и обсуждений), обеспечения питанием (еда, напитки, посуда), а также к таким участкам инфраструктуры, как устранение отходов и гигиена.

    Рис. 4.5. Маркетинг-микс для кейтеринга и инфраструктуры


    Для всех участников следует планировать общий маркетинг-микс (ср. с разделом «Маркетинг») (рис. 4.5).

    Следующие положения со стратегической позиции подчиняются положениям маркетинга, связанным с event, однако они способны оказывать существенное воздействие на посетительское восприятие и финансовый успех, а потому не следует их недооценивать (табл. 4.2).

    Таблица 4.2. Маркетинг-микс для кейтеринга












































































    В целом

    Обеспечение питанием

    Транспорт

    Утилизация     отходов

    Продукт


    Предложение? Продукт для целевых групп, услуги

    Категория, стиль и ассортиментный ряд

    Автобус или легковой автомобиль?

    Пункты сбора


    Заключение кон-iтрактов






    Бесплатная передача? Определение долей

    Купоны (боны) «ешьте сколько сможете»

    Билеты включены в стоимость event



    Посуда с выдачей под залог или одноразовая       посуда, требующая до-полнитель-     ной утилиза- ции

     Дистрибуция






    Центральный склад или разрозненные предложения? Принцип поставок или довозов?

    Центральный склад, палатки или мобильные лотки?

    Организованное прибытие поездом

    .

    Собирать или заста-       вить выно-сить?

     

    Коммуни- кация



    Как мы информируем участников о предложении?

    Меню

    Схема проезда, резервирование


    Информационные листки


    Прогноз

    Как я могу предусмотреть спрос?

    Оценка и расчеты




    4.4. Менеджмент информации

    Event-менеджмент по большей части имеет дело с информацией. Развитие event (стратегия), планирование (подготовка) и управление event (контроллинг) — все они имеют собственную специфическую потребность в информации.

    Об источниках специальной информации уже шла речь в разделах, посвященных маркетингу и инфраструктуре, здесь же мы хотим вкратце и в общем виде дать универсальную трактовку информации.


    Рис. 4.7. Внешние информационные потоки


    Для развития event в целом предоставление информации крайне важно. В процессе подготовки на переднем плане стоит информирование потенциальных участников и всех задействованных лиц, в то время как в активной фазе и по ее окончании важен обмен информацией с сотрудниками, посетителями и внешним миром (рис. 4.6, 4.7, табл. 4.3).

    Внутренние информационные потоки являются задачей event-менеджмента и должны прорабатываться в пределах организации. Особенно важно определить, каким будет основной принцип: продвижение (push, принцип донесения информации — «я знаю, что») или притяжение (pull, принцип получения информации — «я должен знать, что»).

    В конечном итоге должно быть определено: кто (человек, должность, учреждение) когда (в зависимости от сроков, условий или событий) и кого (человека, должность или учреждение) информирует.

    Таблица 4,3. Меры коммуникации в event-менеджменте



    Стратегические / запланированные

    Регулярно осуществляемые

    Спонтанные / в чрезвычайных ситуациях

    Внутренняя коммуникация

    Собрания, информационные совещания, договоры

    Обмен информацией

    План «приведения в боевую готовность по сигналу тревоги»

    Внешняя коммуникация

    PR, работа с общественностью

    Рассылка писем, работа с прессой

    Планы на случай ЧП, дополнительные заказы

    Другие моменты, которые необходимо прояснить в рамках информационного менеджмента, охватывают:

    •         работу с общественностью и PR: кто информирует прессу и общественность, какая предусмотрена процедура утверждения;

    •         документацию и менеджмент документов: где какая информация собирается и документируется? Кому поручают делопроизводство?


    Please publish modules in offcanvas position.