4.3. Маркетинг для кейтеринга и инфраструктуры
Кейтеринг и инфраструктура представляют собой дополнительные услуги, которые устроитель event-мероприятия (или некто, связанный с ним договором) оказывает посетителям. Поскольку они способны в существенной мере воздействовать на эмоциональную сферу и содействовать финансовому успеху, то и планироваться должны настолько же тщательно, как и само мероприятие. Это касается и сферы маркетинга, хотя в большей мере и в первую очередь имеет отношение к сферам организации транспорта (приезд и отъезд, перевозки людей от места проведения и в самой зоне проведения мероприятия), размещения (ночлег, места для встреч, отдыха и обсуждений), обеспечения питанием (еда, напитки, посуда), а также к таким участкам инфраструктуры, как устранение отходов и гигиена.
Рис. 4.5. Маркетинг-микс для кейтеринга и инфраструктуры |
Для всех участников следует планировать общий маркетинг-микс (ср. с разделом «Маркетинг») (рис. 4.5).
Следующие положения со стратегической позиции подчиняются положениям маркетинга, связанным с event, однако они способны оказывать существенное воздействие на посетительское восприятие и финансовый успех, а потому не следует их недооценивать (табл. 4.2).
Таблица 4.2. Маркетинг-микс для кейтеринга
■ |
В целом |
Обеспечение питанием |
Транспорт |
Утилизация отходов |
|
Продукт |
Предложение? Продукт для целевых групп, услуги |
Категория, стиль и ассортиментный ряд |
Автобус или легковой автомобиль? |
Пункты сбора |
|
Заключение кон-iтрактов |
Бесплатная передача? Определение долей |
Купоны (боны) «ешьте сколько сможете» |
Билеты включены в стоимость event |
Посуда с выдачей под залог или одноразовая посуда, требующая до-полнитель- ной утилиза- ции |
|
Дистрибуция |
Центральный склад или разрозненные предложения? Принцип поставок или довозов? |
Центральный склад, палатки или мобильные лотки? |
Организованное прибытие поездом . |
Собирать или заста- вить выно-сить?
|
|
Коммуни- кация |
Как мы информируем участников о предложении? |
Меню |
Схема проезда, резервирование |
Информационные листки |
|
Прогноз |
Как я могу предусмотреть спрос? |
Оценка и расчеты |
|||
4.4. Менеджмент информации
Event-менеджмент по большей части имеет дело с информацией. Развитие event (стратегия), планирование (подготовка) и управление event (контроллинг) — все они имеют собственную специфическую потребность в информации.
Об источниках специальной информации уже шла речь в разделах, посвященных маркетингу и инфраструктуре, здесь же мы хотим вкратце и в общем виде дать универсальную трактовку информации.
Рис. 4.7. Внешние информационные потоки |
Для развития event в целом предоставление информации крайне важно. В процессе подготовки на переднем плане стоит информирование потенциальных участников и всех задействованных лиц, в то время как в активной фазе и по ее окончании важен обмен информацией с сотрудниками, посетителями и внешним миром (рис. 4.6, 4.7, табл. 4.3).
Внутренние информационные потоки являются задачей event-менеджмента и должны прорабатываться в пределах организации. Особенно важно определить, каким будет основной принцип: продвижение (push, принцип донесения информации — «я знаю, что») или притяжение (pull, принцип получения информации — «я должен знать, что»).
В конечном итоге должно быть определено: кто (человек, должность, учреждение) когда (в зависимости от сроков, условий или событий) и кого (человека, должность или учреждение) информирует.
Таблица 4,3. Меры коммуникации в event-менеджменте
|
Стратегические / запланированные |
Регулярно осуществляемые |
Спонтанные / в чрезвычайных ситуациях |
Внутренняя коммуникация |
Собрания, информационные совещания, договоры |
Обмен информацией |
План «приведения в боевую готовность по сигналу тревоги» |
Внешняя коммуникация |
PR, работа с общественностью |
Рассылка писем, работа с прессой |
Планы на случай ЧП, дополнительные заказы |
Другие моменты, которые необходимо прояснить в рамках информационного менеджмента, охватывают:
• работу с общественностью и PR: кто информирует прессу и общественность, какая предусмотрена процедура утверждения;
• документацию и менеджмент документов: где какая информация собирается и документируется? Кому поручают делопроизводство?