6.5.2. Протоколы
Заранее оговоримся, что протокол — это не всегда и не обязательно разработанный с высокими затратами документ; уже короткая запись важного телефонного разговора является протоколом. Протоколы, как правило, служат для информирования всех, кто отсутствовал, а также представляют собой список достижений, в который заносятся и объединяются все результаты действий и предпринимаемые меры.
Требование к протоколу:
• логическое построение;
• достоверность данных;
• объективность и отнесенность к делу;
• лаконичность формы и четкость изложения;
• констатация только действительных фактов, никаких догадок и предположений;
• понятность для всех, включая не принимавших участия в действиях.
По содержанию протокол должен включать следующие моменты:
• тема и цель обсуждения, сроки;
• участники и распределители заданий;
• по возможности — высказывания участников, результаты голосований;
• результаты, постановления, рекомендации;
• меры с запланированными сроками и компетенциями.
Короче говоря, протокол содержит следующее.
• Что говорится, постановляется и определяется в процессе переговоров?
• Кто что делает, совместно с кем и до какого срока?