2.4.3. Интегрированный менеджмент
Event-менеджмент осуществляется, как правило, не в безвоздушном пространстве, а в рамках определенной организации. Мероприятия, как известно, проходят, а «жизнь продолжается». А потому необходимо приведение event-менеджмента в единую управленческую систему в пределах существующей организации. Event в общем и целом должен быть организован в форме проекта.
Это касается:
• внедрения event в существующую организацию (организация построения, организация проведения);
• учета в event-менеджменте всех аспектов управления (таких как организация, ресурсы, персонал, расходы, качество, риски, окружающая среда, безопасность).
2.4.3.1. Менеджмент, охватывающий event
В случае, если проект рассматривается как самостоятельная организационная единица, он тем не менее является частью общего организационного процесса, а по его завершении и вовсе «все возвращается на круги своя». Подобно другим проектам, event-ме-неджмент включается в организационную структуру предприятия различными способами, такими как:
• формирование собственного структурного подразделения, действующего на постоянной основе. Имеет смысл в тех случаях, когда мероприятия готовятся и проводятся регулярно, что обеспечивает гарантию загрузки данного подразделения (а также, по мере надобности, привлечение его к решению других задач);
• отделившаяся от организации временная структура. Это актуально прежде всего при проведении крупных мероприятий и в особых случаях может вылиться в основание самостоятельной фирмы, занимающейся реализацией event;
• штаб проекта (учреждение штаба, организующего event) и организация управляющего воздействия (через ответственное лицо либо подразделение);
• матрица (из различных задействованных подразделений набираются сотрудники в event-команду).
Важными аспектами управленческой системы для event являются:
• персонал и ресурсы;
• менеджмент процессов, менеджмент качества;
• развитие персонала;
• система руководства;
• защита окружающей среды, здоровья и безопасности труда (EHS = Environment + Health + Safety);
• ориентация на рынок и клиентов.