2.3.3. 1. Коэффициент сменяемости
Коэффициент сменяемости (W) представляет собой частное от деления общей численности посетителей (G) на пиковую посещаемость (S). Формула выглядит как W = G/S. При этом значение W = 1 (минимально возможное) показывает, что в данный момент времени присутствуют все посетители.
Предпосылки для высокого значения W, как правило, следующие:
• регулярная сменяемость: срок пребывания D меньше, чем продолжительность мероприятия V. Коэффициент сменяемости W = V/D при равномерной посещаемости (например, выставки, где продолжительность осмотра составляет несколько часов);
• бурный рост числа посетителей в начале и его сокращение к концу мероприятия без наложения во времени (например, на дне открытых дверей, где не все посетители присутствуют одновременно);
• сменяющие друг друга посетители многодневных мероприятий (пример: конец праздничной недели с пятничной поп-программой, субботним вечером фолк-музыки и воскресным концертом) либо событий продолжительностью в один день (участие в дневной программе, вечерний выход при параде).
При значении W = 1 разные посетители могут присутствовать в разное время (например, кто-то до обеда, кто-то после — при совместном обеде).
В длительных мероприятиях необходимо проводить различия между посетителями, имеющими возможность неограниченного входа, и входящими однократно. Количество последних определяется по фиксированному числу входов, первых — по числу проданных билетов либо по спискам.
Следующий график (рис. 2.6) отражает два возможных варианта, как при одном заданном количестве посетителей в час может варьировать их общее и пиковое число.
Рис. 2.6. Коэффициент сменяемости
Высокий коэффициент сменяемости означает, что:
• не все посетители участвуют во всех составляющих event-мс-роприятия (особенно это относится к открытию и закрытию);
• у разных посетителей складывается разное представление о
событии;
• вместимость мероприятия составляет лишь часть (1/W) от об
щего числа посетителей.
При планировании event-мероприятия следует дифференцированно определять различные количества посетителей, охватывать их и управлять ими. Еще на стадии первоначального замысла при высоком коэффициенте сменяемости нужно принять во внимание различия между совокупным event с точки зрения устроителей и event в представлении посетителей.