6.3.2. Контроллинг затрат
Чтобы в процессе реализации проекта иметь возможность контролировать затраты, необходимы представления оценок затрат отдельных рабочих пакетов, которые послужат основой. Отчеты о выполнении работ, представляемые ответственными за отдельные рабочие пакеты, должны содержать сведения об уже осуществленных затратах, а также, что не менее важно, учитывать следующие моменты:
• начатый рабочий пакет и сделанные заказы/поручения сторонним фирмам;
• степень разработанности рабочих пакетов (продвинутость в
процентном отношении);
• завершенный и прошедший проверку рабочий пакет;
• возникающие при этом затраты на персонал и стоимость имущества в расчете на рабочий пакет.
Чистого сравнения получающихся и запланированных затрат тем не менее оказывается недостаточно, чтобы проконтролировать весь поток затрат, поскольку отклонения от плана могут быть обусловлены различными причинами, наслоения которых друг на друга способны привести к искажению фактической проблемы. В связи с этим могут возникнуть ошибки в расчетах, а неверно намеченные меры по управлению не принесут ожидаемого позитивного результата или, в худшем случае, еще более усугубят отклонения от плана.
Примеры возможных искажений картины затрат:
• заказы или поручения распределяются не к определенному
моменту, но позже;
• выполнение рабочих пакетов в целом задерживается (запоздали с началом выполнения);
• завершение выполнения рабочих пакетов затягивается:
— хотя персонал был набран полностью;
— поскольку запланированный персонал не был привлечен;
• затраты на рабочий пакет растут, и сроки растягиваются.