6.4.6.2. Морфологический метод
Здесь задача сначала дробится на компоненты (подзадачи, части проблем, части компонентов задачи, например, деление на участки целевого объекта), а затем в отношении каждого компонента делаются попытки креативного охвата многочисленных решений и путем их комбинирования определяют оптимальное решение.
Способ продвижения выглядит следующим образом.
1. Определение и анализ проблемы или задачи.
2. Структурирование и дробление на компоненты.
3. Охват возможных решений по частям.
4. Комбинирование предложенных решений частей проблемы в общее решение.
Как вспомогательное средство данной креативной техники может быть применена так называемая морфологическая рамка (табл. 6.4).
Таблица 6.4. Морфологическая рамка на примере мероприятия — вечера
Части проблемы / компоненты |
Выражение |
|
|
Программа |
Театр |
Духовая музыка |
Выступление хора |
Приветствие |
Угощение шампанским |
Приветственная речь |
Знакомства присутствующих |
Кейтеринг |
Стол с холодными закусками |
Отсутствует |
Только напитки |
Рекламные сувениры |
Отсутствуют Мигающие лампочки |
Герб объединения |
6.4.63. Прочие креативные техники
Имеется также целый ряд других креативных техник, например, техники ассоциаций. Основная идея здесь сводится к тому, чтобы создать отправную точку для ассоциации. Либо проблему мысленно переносят в иную среду, либо формируют аналогии, либо используют уже известные контрасты. Другие техники здесь представлены не будут, им посвящена специальная литература.