Event - менеджмент - 6.4. Техники менеджмента

    Содержание материала

    6.4. Техники менеджмента

    Не все идеи и не каждое планирование увенчиваются желаемым успехом. Чтобы поставленная цель могла быть достигнута усилиями команды, непременно должны быть учтены различные аспекты менеджмента, в особенности техники менеджмента. Темы, которые будут рассмотрены в следующих подразделах, представляют интерес прежде всего для руководителей проекта и руководителей команд (ответственных за отдельные участки выполняемых задач).

    6.4.1. Руководство сотрудниками

    На руководителя проекта или руководящую команду на протяжении всей работы над проектом возлагается не только основная ответственность за планирование, управление и проведение event-мероприятия, но также оперативное и грамотное руководство находящимися в их подчинении сотрудниками (включая поддержание на должном уровне трудовой дисциплины). К ведущим задачам руководителя проекта и всего руководящего звена относятся следующие:

    •         четко определить цель;

    •         принимать решения;

    •         поддерживать контакт со своей командой;

    •         мотивировать команду;

    •         управлять возникающими изменениями и конфликтами.

    В зависимости от вида и характерных особенностей отношения руководителя к выполнению данных задач различают два противоположных стиля руководства.

    •   Авторитарный стиль руководства.

    Только руководитель имеет вес и право голоса, единолично и безапелляционно принимает решения. Члены команды (сотрудники подразделения) являются только руководимым органом.

    •   Кооперативный стиль руководства.

    Члены команды привлекаются к участию в принятии решений. Они могут вносить на рассмотрение собственные мнения. Благодаря этому в итоге складывается единое устраивающее всех и всем понятное решение.

    К желаемому успеху, скорее всего, приведет разумное сочетание обоих стилей руководства. Иногда ответственный за решение определенного круга задач имеет скрытые, только ему известные мотивы или принимает решение исходя из причин, о которых члены команды не знают или не должны знать. И все же руководители, как правило, в большей степени стремятся придерживаться кооперативного стиля, поскольку это усиливает мотивацию членов команды и помощников.

    Значимые задачи руководства проектом не ограничиваются рамками функционального менеджмента (планирование, управление, контроль). Чрезвычайно важной составной частью деятельности является так называемый менеджмент персонала, который как раз и включает аспекты руководства, мотивирования и коммуникации.

    При таком стиле руководства во главу утла ставится человек. Руководящая команда призвана не распоряжаться, но убеждать. Вклад членов команды оценивается не по способу исполнения, а по результату деятельности.

    Чтобы удовлетворять данным требованиям, руководителю проекта, а также членам руководящей команды необходимы такие личностные качества, как:

    •         высокая работоспособность;

    •         терпимость и устойчивость к стрессам;

    •         настойчивость, выдержка и способность принимать решения;

    •         профессионализм;

    •         тонкое чутье, такт.

    Исходя из определения проекта как единственной в своем роде и однократной задачи, для каждого проекта всякий раз заново формируется проектная команда (руководящий орган и сотрудники). Между членами команды не возникает иерархической подчиненности, как это бывает, например, в подразделении предприятия.

    В качестве примера приведем фирменное event-мероприятие — день открытых дверей. Сотруднику подразделения организации в рамках данного проекта поручили руководство посетителями. Он несет ответственность за презентацию производственных помещений. В пределах данного event-мероприятия и связанного с ним круга задач он уполномочен отдавать распоряжения на уровне директора по производству и может принимать соответствующие меры. В такой ситуации периодически возможны конфликты и столкновения интересов, способные воспрепятствовать продвижению проекта. В задачи руководителя проекта в данном случае входит информировать задействованные участки и, по мере необходимости, улаживать конфликты иерархий и интересов.

    В рамках другого организационного образования (например, объединения) и в сфере деятельности на общественных началах столкновение иерархий и интересов могут быть еще более ярко выраженными. Члены команды проекта набираются из самых различных общественных и профессиональных областей. Здесь также в задачи руководителя проекта входят определение сфер ответственности и назначение непосредственных ответственных, а также распространение в рамках команды информации об организационной структуре event и разъяснение ее значимости. Здесь важно, чтобы структура зон ответственности (структурный план проекта, ответственные за рабочий пакет) не менялась и задачи никому не перепоручались.

    В следующем подразделе, посвященном командной работе, мы продолжим рассмотрение темы возможных конфликтов интересов и иерархий.


    Please publish modules in offcanvas position.