Интернет
Все более важным и действенным средством информирования становится Интернет (см. раздел 3.10). Мероприятие может быть представлено на собственном веб-сайте компании либо на сайтах, посвященных мероприятиям. В дополнение к непосредственной рекламе можно осуществлять продажу билетов on-line и удовлетворять индивидуальные запросы. В зависимости от спроса на мероприятие хорошую услугу могут оказать послания через Интернет в форме писем. При организации концертов классической музыки или показов высокой моды к потенциальным клиентам можно целенаправленно обратиться с изысканно оформленными высококачественными посланиями с вложенными в них бланками заказа на входные билеты. Адреса можно выяснить на основе документации по прошлогоднему мероприятию, в обществах по интересам (например, в меценатских кругах) либо в базе данных распространителей билетов и абонементов. Стоимость одного послания включает затраты на портфолио и релиз о мероприятии и находится в пределах 1—2 евро за письмо.
Рассмотрим конкретные примеры различных рекламных пакетов и рекламного бюджета мероприятий.
Частное торжество
Мероприятие:
Целевая группа: Место, время: Устроитель: Рекламные меры:
Рекламные затраты:
Празднование 30-летия с холодными закусками, различными напитками и музыкой из собственной стереоустановки.
20 друзей.
Дома у юбиляра, после 20.00 часов.
Ханс Мюстерманн.
Приглашения в письменной форме с просьбой ответить. Вручение персонально в руки либо пересылка почтой.
Материалы, портфолио, время на составление и распространение приглашений.
Небольшое мероприятие — вечеринка
Мероприятие: Студенческая вечеринка для будущих инжене-
ров-экономистов. Живая музыка, DJ, пиво и коктейли; вход бесплатный.
Посыл/слоган: «Здесь танцует живот».
Логотип, Логотип высшего учебного заведения, на перед-
корпоративный нем плане — девушка, исполняющая танец жи-
дизайн: вота.
event/USP: Танцовщица, исполняющая танец живота; луч-
шая кухня кебабов в городе предоставила свои услуги.
Целевая группа: Студенты, а также их друзья и знакомые.
Цель: 500 посетителей; прибыль: 500 евро.
Место, время: Город, студенческая столовая, после 20.00 часов.
Рекламные меры: Расклейка 30 плакатов формата A3 за две неде-
ли до мероприятия (10 — в институте, 20 — в студенческой пивной). Основная информация, содержащаяся в плакате: логотип, название, слоган/посыл, устроитель, место и время проведения, программа, ключевые моменты мероприятия, «Вход бесплатный».
Рекламные расходы: Рабочее время добровольных помощников,
компьютер, принтер, бумага, легковой автомобиль.
Мероприятие среднего масштаба: футбольный чемпионат
Мероприятие:
Посыл/слоган:
Логотип,
корпоративный
дизайн:
Основная польза:
Дополнительные
преимущества/
event/US?:
Целевая группа:
Цель:
Место проведения, дата, время:
Рекламные меры:
Рекламные расходы:
Чемпионат по футболу с участием сборных команд 10 городов региона продолжительностью два дня с праздничным шатром и живой музыкой.
Любительский футбольный чемпионат города N.
Логотип города.
Спорт (футбол), еда и напитки.
Час раздачи автографов Хансом Мюллером (знаменитый футболист).
Футбольные болельщики из 10 городов, включая пригороды.
8000 посетителей, прибыль: 5000 евро.
Городской спорткомплекс; суббота и воскресенье, 16 (с 15.00 часов) и 17 (с 11.00 часов) сентября 2002 г.
300 плакатов формата АО, печать в 4 краски (около 500 евро), распространение за 4 недели до начала турнира; 10 000 флаеров, печать в 4 краски (1500 евро), распространение за 1—2 недели до начала чемпионата; затраты на распространение флаеров и плакатов — 4 человека, 2 вечера (ок. 500 евро); серия объявлений в местных газетах за 4 и 2 недели до начала чемпионата и в первый день мероприятия совместно со спонсорами и местными жителями, выступившими в качестве партнеров (расходы: около 2500 евро).
Около 5500 евро.
Мероприятие среднего масштаба: рок-концерт
Мероприятие: Музыкальный концерт с участием рок-группы
«No-name» и двух групп на «разогреве» — «No-name 2» и «No-name 3».
Посыл/слоган: «Наконец-то снова в городе, с новым CD».
Логотип, Логотип популярного CD группы или офици-
корпоративный альный гастрольный плакат с датами концер-
дизайн: тов в данном городе.
Основная польза:
Дополнительные
преимущества/
event/USP:
Целевая группа:
Цель:
Место проведения, дата, время:
Рекламные меры:
Расходы на рекламу:
Живая музыка, еда и напитки.
Единственный концерт в Северной Германии, где каждый посетитель перед концертом получил в подарок миниатюрную настольную лампочку.
Фанаты музыкального стиля хард-рок в возрасте 16—29 лет, живущие в городе и пригородах в радиусе около 50 км.
2000 посетителей, прибыль: от 2500 до 5000 евро.
Клуб живой музыки «Music-Hail», 21 июля
2001 г. (с 20.00 часов, зал открыт с 19.00 ча
сов).
1000 постеров, изготовленных агентством по организации мероприятий (стоимость около 0,5 центов за экземпляр, итого: 500 евро). Распространение «лично в руки» в пивных, реклама в подземных переходах — за 12 дней до мероприятия силами Deutsche Stadte-Medien GmbH (расходы: около 2000 евро). 20 000 флае-ров (производство обошлось в 3 цента за 1 фла-ер, итого: 600 евро); распространение на дискотеках и перед матчем Бундес-лиги (5 центов за флаер, итого: 1000 евро). Два объявления в городском иллюстрированном журнале — каждое по 1000 евро, итого: 2000 евро. Радиотрансляция 50 рекламных объявлений по 20 секунд. Производственные затраты: 500 евро. Расходы на радиорекламу возложила на себя региональная радиостанция, выступившая в роли партнера. 7500 евро.
Крупное мероприятие под открытым небом: рок-фестиваль
Мероприятие: Трехдневный фестиваль под открытым небом с
15 000 посетителей.
Название: Рок-фестиваль «Долина примусов».
Посыл/слоган: «Долина примусов» все переварит».
Логотип, Белая гитара, с намеком на процесс варки, на
корпоративный красном фоне.
дизайн:
Основная польза: Живая музыка с участием 10 рок-групп из
близлежащих населенных пунктов.
Дополнительные Две «звезды» международного уровня; «осве-
преимущества/ жающий душ» (обливание фанатов холодной
event/USF: водой); кемпинг с удобствами (душ); охраняе-
мая велосипедная стоянка и т. д.
Целевая группа: Фанаты рок-музыки в возрасте 16-30 лет.
Цель: 15 000 посетителей; прибыль: 30 000 евро.
Рекламные меры: Серия объявлений в газетах, в городских иллю-
стрированных журналах, в специальных журналах — 25 000 евро; новое средство информирования — Интернет — за 6 месяцев около 5000 евро. Реклама на плакатах и ситилайтах — 10 000 евро. Реклама на радио (200 сообщений по 75 евро, итого: 15 000 евро; количество сообщений бесплатно было продублировано медиапартне-рами). Издание журнала с программой (3000 евро). E-mail-сообщения посетителям прошлогоднего фестиваля (2000 евро).
Рекламные расходы: Около 70 000 евро.