8.5.1. Инициирование - загородная экскурсия для работников
Коллективная поездка инициируется прежде всего силами менеджмента (краткие пути принятия решения) через уполномоченных лиц. Первым шагом в планировании является составление приблизительной концепции, которая содержит или учитывает следующие моменты:
• планирование периода времени;
• количество дней;
• сроки проведения с учетом:
— отпускных периодов у сотрудников;
— периодов авральной работы;
— ожидаемых крупных заказов и решения других серьезных задач;
• внешние факторы;
• приблизительная концепция (экскурсия, момент общения);
• бюджет (примерный).
Сроки проведения экскурсии должны объявляться заранее — как минимум за полгода, а лучше за год до проведения — и включены в календарный план-график деятельности фирмы. Благодаря этому для каждого сотрудника обеспечивается возможность участия в поездке. В противном случае мероприятие, призванное способствовать мотивации коллектива, для многих может быстро обернуться демотивацией.
8.5.2. Старт
После того как намечены временные рамки, приступают к детальному планированию. Сюда входят:
• сбор предложений о возможных целях экскурсии;
• выяснение, кто в чем заинтересован;
• запросы в туристические бюро, фирмы по организации коллективных путешествий, в автобусные предприятия и службы иностранного туризма;
• составление возможных программ (например, программ на каждый день) путем комбинирования предложений.