Event - менеджмент - 3.4.1. Анализ шансов на рынке

    Содержание материала

    3.4.1. Анализ шансов на рынке

    Такой анализ, как правило, необходим для крупных коммерческих мероприятий (см. «Контрольные таблицы»). Но и в случае некоммерческих мероприятий, проводимых религиозными общинами и городами, целесообразно производить исчерпывающий анализ. Многие примеры, к сожалению, подтверждают, что не всегда планируемые мероприятия учитывают потребительский спрос. В рамках фундаментального обзора рыночных шансов необходимо исследовать следующие моменты.

    •   Есть ли спрос на мое мероприятие? Ответ возможно получить
    посредством сравнения с подобным мероприятием в другом

    регионе. В отношении собственного региона полезно уточнить, какие мероприятия существуют в аналогичной форме, а каких пока еще недостает.

    •          Имеются ли целевые группы с установленными численностью, возрастом, образованием, уровнем доходов и т. д.? Статистические данные можно затребовать в городах и муниципальных образованиях либо узнать через их веб-сайты. Распространители входных билетов также могут предоставить информацию о спросе на рынке.

    •          Имеюся ли аналогичные мероприятия, которые уже удовлетворили спрос? Сколько конкурентных мероприятий намечено на запланированные сроки? Здесь следует учитывать также телевизионные трансляции футбольных матчей или гонок Формулы-1.

    •          Есть ли подходящие места для проведения мероприятия? Какова инфраструктура на конкретном месте проведения? К какой пригородной зоне относится данное место и каков его потенциал для посетителей (рис. 3.6)?

    Показательный пример:

    Рис. 3.6. Пригородные зоны и потенциал посещаемости


    Потенциал для посетителей в зависимости от пригородной зоны или удаленности от города

    3.4. Маркетинг


    75


    Время и усилия, разумно потраченные на анализ шансов, подчиняются правилу вложений и окупаются согласно ему; иногда, как следствие такого анализа, мероприятие проводится в виде, отличном от запланированного. Только получив «зеленый свет» путем анализа конъюнктуры рынка, можно переходить к определению стратегии следующих шагов.


    Please publish modules in offcanvas position.