Event - менеджмент - 3.3.4.4. Инвалиды

    Содержание материала

    3.3.4.4. Инвалиды

    При составлении программы и организации инфраструктуры в особой степени следует уделить внимание интересам и возможностям инвалидов.

    В этом плане должно быть обеспечено следующее:

    •          проходы: все входы, выходы и проходы должны быть доступны и удобны для инвалидов. Все коридоры должны быть рассчитаны на передвижение в инвалидных колясках. Должны быть в наличии лифты для подъема на этажи;

    •          туалеты: рассчитанные на инвалидов туалеты с удобным входом;

    •          приспособленные для машин инвалидов автостоянки;

    •          зрительские места: удобные места и проходы к ним соответствующей ширины;

    •          сцены с пандусом для въезда в инвалидных колясках.

    Ошибки в планировании данного аспекта могут повлечь за собой наряду с тяготами для посетителей-инвалидов очень неприятные для организаторов сообщения в СМИ.

    3.3.4.5. Выдающиеся деятели и люди с высокой платежеспособностью (VIP)

    На мероприятиях все чаще и все шире стали устраиваться так называемые VIP-зоны. Имеются в виду не зоны для «звезд», а зоны для посетителей, которые хотят за большие деньги получить больше привилегий либо своим присутствием придать мероприятию больше привлекательности.

    В качестве VIP-персон рассматриваются:

    •         спонсоры, меценаты, покровители;

    •         устроитель, носитель затрат, домовладелец, патрон;

    •         выдающиеся деятели (искусства, науки, образования), обозреватели;

    •         политики, представители власти, члены коллегий и собраний;

    •         лица, готовые приобрести VIP-карту;

    •         лица, для которых их собственная организация (например, в качестве стимула) или некто третий (например, в подарок) приобрел VIP-карту;

    •         члены семей VIР-посетителей.

    Так, на музыкальных концертах могут быть выделены особые зоны зрительских мест с наилучшим обзором сцены. Для устроителей данные соображения могут обернуться солидной выгодой с экономической точки зрения. Здесь следует внимательно отнестись к «правилам игры» по отношению к «обычным» посетителям, т. е. к размежеванию обеих зон. Так, «обычные» посетители не должны быть поставлены в невыгодное положение размещением VIP-зоны (например, иметь ограниченный обзор сцены). Многие VIP-персоны жаждут представить себя взору «обычных» посетителей, однако не ощущать себя словно сидящими с ними «в одной клетке». Разумно организовывать и обустраивать зоны по отдельности (включая входы, выходы и подъезды), так чтобы по меньшей мере они не пересекались физически. В какой степени допустимо «общение» с перечисленными VIP-персонами «представителей общественности» по «собственному желанию» звезд, — в каждом случае решается в зависимости от обстоятельств. Решение может быть обусловлено в том числе количеством «звездных» гостей, а также их претензиями и требованиями. Здесь необходимо прежде всего выяснить в привилегированном кругу лиц, насколько для них допустимо либо желательно слияние с массами.


    Please publish modules in offcanvas position.