3.4.2. Политика в отношении продукта
Здесь речь идет о том, чтобы определиться с содержанием продукта, т. е. вдохнуть в него жизнь. Конечно же следует учесть основания, рассмотренные в разделе «Концепция бренда», касающиеся содержания, целевых групп и USP.
Принципиально мероприятие отличают следующие параметры:
• программа (музыка, шоу, спорт и т. д., включая место проведения);
• организация общественного питания (еда, напитки);
• сервис и его границы;
• инфраструктура (места на автостоянке, гардероб, зрительские места);
• спецэффекты (лазерное шоу и т. д.).
3.4.2.1. Программа
Программа мероприятия определяется целями, целевыми группами и бюджетом. Диапазон возможностей и, соответственно, итоговых расходов почти не ограничен. Способы придания веса программе и отдельным программным пунктам зависят от вида мероприятия. Для музыкального шоу программный компонент, связанный с музыкой, конечно же, имеет самое большое значение и требует больших затрат, чем для футбольного матча. Музыка может быть в записи (фонограмма) или в «живом» исполнении. Диджей может стоить 250 или — если он звезда — 10 000 евро. Выступление группы может обойтись в 2500—20 000 евро, если же исполнители — всемирно признанные звезды, придется выложить 100 000 или значительно больше. Сюда входят расходы на транспорт (например, самолет), а также на размещение в гостинице. Чем известнее исполнитель, тем выше соответствующие расходы, включающие, например, авиабилеты первого класса и пятизвездочный отель. Группы получают, как правило, часть гонорара (до 80 %) еще до выступления.
Сделать
заявку на выступление исполнителя можно через специальное агентство, выбрав его по
справочнику типа «Желтые страницы" или через Интернет. Можно обратиться и к собственным менеджерам артистов. В сфере
музыки с соответствующими агентствами связаться относительно просто. Примеры
национальных агентств:
DEAG, Берлин (
В области спорта выйти на звезду или выдающегося атлета сложнее. Известные спортсмены-одиночки имеют собственных менеджеров (например, у Оливера Бирхоффа — фирма The Performers (Мюнхен)). Команды или спортивные общества часто ведут переговоры через агентства (например, для футбола это фирма Ufa Sports (Гамбург)).
Заявка на исполнителя должна оформляться в установленном порядке. Как правило, на это следует закладывать в план 8—12 месяцев.