Event - менеджмент

    Содержание материала

    Финансовый риск"/>

    5.7.2. 1. Финансовый риск

    На первом месте стоят финансовые риски. Это все риски, связанные с затратами на мероприятие и поступлениями от него. Здесь необходима очень подробная и, главное, реалистичная предварительная смета. Просчеты могут угрожать мероприятию срывом. Согласно правовой форме (полное товарищество) устроитель может нести ответственность даже собственным имуществом, поэтому он должен иметь ясное представление о рисках. К сожалению, слишком часто мероприятия организуются и проводятся с высокими издержками и с солидным ангажементом, так что при подведении итогов грандиозное действие оказывается убыточным. Причиной тому может быть, например, слишком оптимистично завышенная предполагаемая численность посетителей. Не всегда удается точно спланировать различные факторы, зачастую необходимо оценивать количественные показатели. Целесообразно уже в подготовительной фазе разработать и разыграть различные сценарии (выявить возможные пути развития ситуации), чтобы заранее распознать и осознать риски. В сценариях можно рассмотреть, во-первых, оптимистичный и, во-вторых, пессимистичный ход развития. Исходя из этого можно решить, какой

    вариант развития наиболее правдоподобен и к каким результатам он может привести (включая длительную перспективу). Составление сценариев целесообразно проводить и для других видов рисков. Устроитель должен уяснить для себя основной принцип: высокий риск — высокие шансы на прибыль; умеренный риск — низкие шансы.

    Примеры финансовых рисков.

    •          Запланированные поставки товаров или договорные обязательства по услугам вообще не были выполнены либо были выполнены не в том объеме, который намечался, вследствие того, что в связи с параллельным мероприятием, проводимым поблизости, пришло меньше посетителей, чем ожидалось, или спонсор не смог внести обещанные средства.

    •          Цены на товары при закупке изменились, что повлекло за собой повышение затрат и снижение выручки либо падение товарооборота. Чтобы устранить этот риск, нужно найти партнера, предлагающего широкий ассортимент товаров крупными партиями, и заключить договор.

    •          Закупленные товары или готовые к предоставлению услуги не могут быть реализованы (риск сбыта). Например, распродано меньше еды, чем планировалось.

    •          Требования, предъявляемые к услугам (продажи, сервис, спонсирование), не удовлетворены.

    •          Претензии по гарантийным обязательствам (см. ниже).


    Please publish modules in offcanvas position.