Event - менеджмент - 3.4.2.6. Риски

    Содержание материала

    3.4.2.6. Риски

    В соответствии с программой должны быть решены вопросы страхования (см. главу 5). Виды страхования рассчитаны почти на все случаи жизни. Несомненно, в большинстве мероприятий необходимо страхование от ответственности за причинение вреда посетителям (стоимость: около 0,15—0,20 евро на одного посетителя). Разумно застраховать и арендуемое имущество, включающее зал, зрительские места и т. д. Возможно страхование от финансовых неустоек вследствие, например, прибытия недостаточного количества посетителей; или страхование «от плохой погоды», актуальное для концерта под открытым небом. Правда, последний вид страхования стоит очень дорого.

    Мероприятие на свежем воздухе вообще можно рассматривать как риск со многими неизвестными. На спортивном мероприятии с предусмотренным для него стадионом риски все-таки еще предсказуемы. Концерт на зеленой лужайке таит в себе множество проблемных ситуаций. Сама местность, включая площадки для парковки, должна иметь удобные подъездные пути даже в случае длительных проливных дождей. Необходимо включить в план расходы на гравий или на транспортные средства повышенной проходимости. Должны быть возведены километры составных ограждений (стоимость аренды около 6 евро за трехметровый элемент). Если случится ураган, может дойти до того, что сцена станет непригодной для дальнейших выступлений, а потому лучше застраховаться от природных катаклизмов. Необходимо учесть также расходы на подачу электроэнергии от дизельного агрегата. Заранее предусмотреть возможности для ликвидации последствий несчастных случаев (в том числе на подъездных путях к району проведения мероприятия). Очень важно тесное взаимодействие с местными властями и особенно с населением. Полезным может оказаться прямое

    обращение к метеослужбам (например, на Метеорологическую станцию в Гамбурге). Здесь можно получить очень точные прогнозы, позволяющие запустить план «на случай ЧП» (рис. 3.7).

    Рис. 3.7. Портфолио рисков

    Возможные последствия тяжелых несчастных случаев или даже случаев со смертельным исходом среди посетителей для устроителя мероприятия могут быть крайне негативными. Поэтому в первую очередь следует принять все меры предосторожности, чтобы подобное исключить. Иначе вероятные риски останутся. Во-вторых, необходимо проиграть возможный сценарий (хотя бы и на практике) с полицией, пожарными и службой спасения, чтобы в чрезвычайной ситуации быть во всеоружии. Наряду с предусмотренными чисто спасательными мерами должны быть составлены «кризисные планы» для политики информирования:

    •          Кто уполномочен отвечать за координацию информации?

    •          Как поступает информация (кто — кому — что)?

    •          Как информируются посетители мероприятия в случае необходимости (например, посредством сообщения через громкоговоритель)?

    •          Как информируется коллектив организации-устроителя?

    •          Как информируются медиа-средства (пресса)?

    В заключение еще несколько указаний по поводу политики в отношении продукта. Продукт не должен быть в каждом случае однородным. Многие мероприятия составляются из отдельных продуктов, которые обобщены в рамках основного события.


    Please publish modules in offcanvas position.