Event - менеджмент - 4.1.7.3. Наличные деньги или талоны

    Содержание материала

    4.1.7.3. Наличные деньги или талоны

    Все чаще на различных event-мероприятиях оплата товаров наличными деньгами вытесняется расчетами посредством купонов, специально изготовленных для каждого мероприятия. Проведение мероприятия подразумевает, что в центральной кассе у входа наличные деньги обмениваются на купоны, которые затем принимаются к оплате во всех точках продаж.

    Обычно в ходу «купюры» достоинством 1,5 и 10 евро. Такая «event-валюта» чаще всего снабжена логотипом мероприятия или спонсора. Чтобы эта «валюта» имела хождение на всей территории проведения event, должны соблюдаться определенные условия.

    •         Все торговые точки, независимо от того, обслуживаются они одним или несколькими организаторами общепита, должны принимать к оплате данные купоны.

    •         Цены должны быть рассчитаны таким образом, чтобы со всех «купюр» можно было дать сдачу (если, например, наименьшее достоинство купона — 1 евро, нельзя назначать цену с 50 центами).

    •         Купоны должны иметь как можно более надежную защиту от возможных подделок — даже с учетом первоклассных возможностей современных сканеров и фотопечати.

    •         Нереализованные купленные купоны должны быть вновь обменены устроителем на деньги.

    •   Денежный и купонный поток должны координироваться. Если
    купоны продаются только в центральной кассе, следует обеспе
    чить их повторное поступление в кассу после принятия к оплате
    в торговых точках. Таким образом можно снизить общее ко
    личество требуемых купонов.

    Если данные условия будут соблюдены, ввод в действие купонов может предоставить следующие преимущества:

    •         посетитель может расплачиваться купонами во всех торговых точках;

    •         торговый персонал не соприкасается с деньгами, что удобнее с точки зрения гигиены и снижения вероятности хищений;

    •         потребление возрастает, поскольку посетители, у которых перед уходом с мероприятия еше остались неизрасходованные купоны, скорее потратят их, чем вновь обменяют на деньги;

    •         нет необходимости устанавливать в каждой торговой точке кассовый аппарат с наличными деньгами.

    Система в целом настолько продумана, что просто не может разочаровать посетителей. Самый худший вариант, который во что бы то ни стало необходимо предупредить, может выглядеть по пунктам следующим образом.

    Шаг 1. Посетитель (П) подходит к торговой точке и узнает, что к оплате в ней принимаются боны (до того он нигде не видел ни одной вывески, где бы об этом сообщалось).

    Шаг 2. П приобретает купон в кассе.

    Шаг 3. П приобретает желаемый товар в торговой точке и получает сдачу в купонах.

    ! Шаг 4. П идет к пункту возврата залога и получает купоны там.

     Шаг 5. П обменивает купоны в кассе на наличные деньги и нервно

    покидает event-мероприятие.


    Примечание. Каждый такой шаг может быть омрачен еще и стоянием

    в очереди.

    Произведение расчетов в наличных деньгах имеет то преимущество, что не возникает затрат на производство купонов. В случае небольшого мероприятия такие затраты оказываются неоправданно высокими. Еще одна возможность применения купонной системы сводится к приобретению в центральной кассе отдельных купонов на каждый вид товаров. В данном варианте посетитель имеет возможность оплатить только то, что он намерен купить. Персонал за прилавком в этом случае опять же не соприкасается с деньгами.

    Вместо купонов могут использоваться карточки, на которых проставляются печати в соответствии с видом и размером потребления.


    Please publish modules in offcanvas position.