2.5.3. Финансовые цели
Ниже мы обобщим основные понятия посредством ключевых терминов. Чтобы получить исчерпывающее представление о данной теме, обратитесь к литературе, освещающей учение об экономике предприятий.
Бухгалтерский учет на предприятии рассматривает только денежные потоки. Ни участие персонала, ни использование имеющегося в наличии имущества в расчет не принимаются. Поэтому во время мероприятия потребление должно все в большей мере охватывать сферу денег (представьте себе праздник, на котором не учитывается угощение из винных погребов и бочонков),
Основные понятия бухгалтерского учета на предприятии в первую очередь имеют отношение к денежным потокам:
• платежные средства = ликвидные средства = кассовая наличность + средства на расчетных счетах в банке;
• поступления или выплаты: изменение величины платежных средств;
• капитал = платежные средства + дебиторская задолженность — — кредиторская задолженность;
• поступления или издержки: изменение величины капитала;
• балансовая стоимость компании (нетго-стоимость) = капитал + + имущество;
• доходы или расходы: изменение величины балансовой стоимости;
• доходы = выручка от основного производства (оказания услуг) + непроизводственные доходы;
• расходы = производственные расходы (= основные затраты) + + непроизводственные расходы;
• результат экономической деятельности = доход — расход = изменение величины балансовой стоимости;
• прибыль = доход — расход (если разница положительная, в противном случае: убыток = — результат экономической деятельности).
В противоположность перечисленному составление предварительных смет расходов и расчет объема производства осуществляются аналогично учету потребления ценностей, например ресурсов.
Основные показатели предварительной сметы расходов и расчета объема производства следующие:
• объем производства: прирост стоимости при установлении норм дирекцией предприятия = доход предприятия = выручка + стоимость продукции на складе + готовая продукция;
• расходы: расход ценностей при установлении норм дирекцией предприятия = основные расходы (=производственные издержки) + дополнительные затраты;
• дополнительные затраты, например, вознаграждение предпринимателей, финансовая амортизация, аренда, проценты с частного капитала;
• выручка = управление сбытом = денежные поступления от реализации продукции;
• результат деятельности предприятия = объем производства — — расходы;
• расчетная прибыль = выручка — расходы (в случае положительного результата).
Финансово успешное мероприятие подразумевает отчисления в налоговые органы и инвесторам (несущим ответственность за расходы). Чтобы иметь представление, чего «действительно» стоит мероприятие и насколько оно «действительно» окупится, необходимо построить подробную математическую модель.