Event - менеджмент - 3.4.4. Политика дистрибуции

    Содержание материала

    3.4.4. Политика дистрибуции

    В общем и целом здесь устанавливается, каким образом продукт поступает к потребителю, т. е. каковы пути сбыта и логистики. Поскольку event есть явление стационарное, в данном разделе речь пойдет о том, как «доставить» на event потребителей.

    Важным фактором для event-мероприятия с оплачиваемым входом является организация продажи билетов. Здесь существует множество возможностей взаимодействия с отечественными партнерами, спонсорами (например, банками), использования Интернета или телефонной «горячей линии». Для небольших мероприятий возможна также продажа билетов исключительно на месте.

    Выбор партнеров для продажи входных билетов, конечно же, зависит как от масштаба мероприятия, так и от определения места проведения согласно предпочтениям целевой группы. Для пространственно ограниченных, к примеру рамками одного города, целевых групп разумно будет привлечь местных партнеров и местные газеты. Туристические организации городов нередко предоставляют в распоряжение партнеров собственную сеть, опирающуюся на хорошее знание конъюнктуры рынка (статистики) и имеющую достаточное количество пунктов продаж надлежащего качества. Как правило, здесь предлагаются многочисленные концептуальные варианты распространения билетов; это могут быть, например, прямая рассылка (direct-mail) (при наличии соответствующей базы данных), включение мероприятия в собственные туристические программы и объявления, а также продажи и организация «горячих линий». Сюда же относятся возможности исследования конъюнктуры рынка посредством анализа продажи билетов или опросов посетителей после мероприятия.

    При организации мероприятий, реализуемых в межрегиональном или национальном масштабе, рекомендуем обратиться к таким партнерам, как CTS Eventim AG (Гамбург) (www.eventim.de)

    или Ovive AG (www.start.de). Служба распространения билетов Почтой Германии, напротив, свою работу прекратила. Упомянутые партнеры размещают в многочисленных СМИ сообщения о реализации билетов и рекламу мероприятий. Например, CTS Eventim задействует обширную сеть приблизительно из 1000 пунктов продаж, a Ovive — очень солидную сеть туристических бюро.

    Конечно, все эти пути сбыта облагаются пошлинами, которые составляют примерно 10—15 % стоимости билетов. Одновременно существуют еще так называемые системные пошлины, размер которых лежит в пределах между 0,5 и 1 евро, а также расходы на использование программного обеспечения. Естественно, эти сборы могут изначально закладываться в стоимость билетов, т. е. перекладываться на посетителей. И все же окончательно сформированные цены далее должны анализироваться с точки зрения соотношения цена/качество мероприятия, а также на предмет «раздувания» цен. На покупателя возлагаются также сборы на пересылку входных билетов (почтовые сборы и пошлины за отправление могут достигать 5 евро).

    Если мероприятие проводится в часто используемом специализированном центре, то, как правило, билеты реализуются через находящиеся в распоряжении данного центра каналы.

    Во время турне часто продаются специальные комплексные билеты, которые приводятся в соответствие с конкретной билетной системой (например, CTS), т. е. индивидуальная информация к каждому мероприятию печатается на одних и тех же билетах. В случае так называемых оплаченных билетов, или билетов с зарезервированным местом, имеется возможность их индивидуального оформления, например размещения на них логотипа мероприятия. Дополнительно к региональным каналам они распространяются через межрегиональные сети продажи билетов и пользуются спросом у коллекционеров. Если истинным фанатам удается перед мероприятием обменять в кассе комплексные билеты на «оплаченные», радости их нет предела.


    Please publish modules in offcanvas position.