Основы финансового менеджмента - Джеймс К. Ван Хорн - 6 Анализ финансовой отчетности

    Содержание материала

    6 Анализ финансовой отчетности

    •      Финансовая отчетность

    Баланс

    Отчет о прибылях и убытках

    •      Определение рамок финансового анализа

    •      Использование финансовых коэффициентов

    Виды финансовых коэффициентов

    •     Балансовые коэффициенты

    Коэффициенты ликвидности Коэффициенты финансового "рычага" (задолженности)

    •     Коэффициенты на основе отчета

    о прибылях и убытках, а также баланса и отчета о прибылях и убытках

    Коэффициенты покрытия Коэффициенты деловой активности Коэффициенты рентабельности

    •      Анализ долговременных тенденций

    •      Процентный и индексный анализ

    Анализ процентного отношения статей финансовых отчетов к итоговым показателям Анализ статей финансовых отчетов в виде базисных индексов

    •      Резюме

    •      Основные финансовые коэффициенты

    •      Приложение

    Отсроченные налоги и финансовый анализ

    •     Вопросы

    •     Задачи для самопроверки

    •     Задачи

    •     Решения задач для самопроверки

    •     Рекомендуемая литература

    После изучения материала главы 6 вы должны уметь:

    •     понимать назначение основных форм финансовой отчетности и их содержание;

    •     объяснить, почему анализ финансовой отчетности компании важен как для самой компании, так и для ее инвесторов и кредиторов;

    •     дать определение, рассчитать и классифицировать на группы (ликвидности, финансового "рычага", покрытия, деловой активности и рентабельности) основные финансовые коэффициенты и понимать, что они могут рассказать н а м о конкретной компании;

    •     дать определение, рассчитать и проанализировать операционный цикл и оборот денежных средств фирмы;

    •     использовать коэффициенты для анализа состояния фирмы, а затем предложить разумные альтернативные подходы с целью улучшения положения фирмы;

    •     проанализировать коэффициент доходности активов (т.е. капиталоотдачу фирмы) и коэффициент доходности акционерного капитала фирмы, воспользовавшись методикой Du Pont;

    •     понимать ограничения анализа финансовых коэффициентов;

    •     использовать анализ тенденций, процентный анализ и индексный анализ для получения более полного представления о состоянии фирмы.


    Финансовая  отчетность   подобна хорошим   духам    приятно   пахнет,

    но не годится в пищу.

    Абрахам Бриллофф

    А для принятия рациональных решений в русле общей стратегии фирмы финансовому менеджеру необходим аналитический инструментарий. Некоторые из наиболее полезных инструментов финансового анализа будут рассмотрены в этой и следующей главах.

    Анализ финансовой отчетности проводят сама фирма и ее внешние поставщики капитала — кредиторы и акционеры-инвесторы. Содержание и направления анализа различаются в зависимости от специфических интересов того, кто его проводит. Торговые партнеры (поставщики товаров и услуг) заинтересованы прежде всего в платежеспособности фирмы. Кредиторские обязательства перед ними носят краткосрочный характер, поэтому способность фирмы быстро оплатить их является лучшим подтверждением ее платежеспособности в их глазах. В то же время обязательства перед держателями облигаций являются долгосрочными. Соответственно они больше заинтересованы в способности фирмы обеспечить приток денежных средств в долгосрочном аспекте для обслуживания долга. Они могут оценивать эту способность, анализируя структуру капитала фирмы, основные источники и направления использования фондов, ее рентабельность за прошлый период времени и прогноз рентабельности на будущее.

    Акционеры фирмы в первую очередь заинтересованы в настоящей и ожидаемой прибыли фирмы, а также ее временной стабильности. В результате акционеры (инвесторы), как правило, сосредоточиваются на анализе рентабельности фирмы. Они также заинтересованы в оценке ее общего финансового состояния, поскольку это может отразиться на ее способности выплачивать дивиденды и позволит избежать банкротства.

    Руководство фирмы использует финансовый анализ для целей обеспечения внутреннего контроля, а также для удовлетворения требований кредиторов и держателей акций к финансовому состоянию и управлению финансами фирмы. С точки зрения внутреннего контроля финансовый анализ необходим для эффективного планирования и управления. Финансовый директор (финансовый менеджер) должен иметь представление о текущем финансовом состоянии фирмы и учитывать его при выборе вариантов развития на будущее. В рамках политики внутреннего контроля финансовый менеджер особенно заинтересован в обеспечении рентабельного использования различных активов фирмы и в эффективности управления ими. В конце концов, чтобы обеспечить эффективное привлечение средств из внешних источников, финансовый менеджер должен быть знаком со всеми особенностями финансового анализа, проводимого внешними инвесторами для оценки состояния фирмы. Таким образом, очевидно, что содержание финансового анализа может различаться в зависимости от конкретных интересов аналитиков.


    Please publish modules in offcanvas position.