Основы финансового менеджмента - Джеймс К. Ван Хорн - Денежные поступления от реализации товаров

    Содержание материала

    Денежные поступления от реализации товаров

    Допустим, что прогноз объемов продаж сделан. Следующим заданием является определение денежных поступлений от реализации товаров. Оплата за реализованную продукцию может быть получена одновременно с продажей или позднее, если товар отпущен в кредит. Отсрочка платежа зависит от условий поставки, индивидуальных особенностей работы с клиентом и сбытовой политики компании.  Pacific Jams  Company предлагает  продажу  на условиях

    "нетто 30", что означает предоставление отсрочки платежа на 30 дней после даты выписки счета. Предположим, на основе предыдущего опыта известно, что около 90% дебиторской задолженности собирается на протяжении месяца со дня реализации, оставшиеся 10% — на протяжении двух месяцев, если они не переходят в разряд безнадежной дебиторской задолженности. Кроме того, 10% выручки поступает сразу же.

    Если объем продаж был уже спрогнозирован, как это показано в разделе А табл. 7.7, можно рассчитать прогнозные денежные поступления от реализации, базируясь на допущениях, сделанных ранее. Результаты расчетов помещены в разделе В табл. 7.7. В январе объем продаж составляет 250 тыс. долл., из которых 25 тыс. — это продажа с немедленной оплатой. Из оставшихся 225 тыс. долл. 90%, или 202 тыс. долл., компания ожидает получить в феврале, а последние 10%, или 22,5 тыс. долл., — в марте. Таким же образом рассчитываются поступления и за другие месяцы. Фирма, однако, должна быть готова изменить методику расчета при существенном изменении платежной дисциплины клиентов. Из этого примера легко увидеть, как при прочих равных условиях колебания объемов продаж влияют на размеры и сроки денежных поступлений. Для большинства фирм существует взаимосвязь между объемами реализации и опытом сбора оплаты. Во время экономического спада и уменьшения продаж удлиняется срок оплаты с одновременным ростом безнадежной дебиторской задолженности. Продолжение при этом использования старой методики сбора оплаты может усилить падение объемов продаж, одновременно еще более уменьшая денежные поступления.

    Таблица 7.7. График прогнозируемых продаж и их оплаты за январь-июнь (тыс. долл.)



    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    Март

    Апрель

    Май

    Июнь

    РАЗДЕЛ А. Реализация








    Продажа в кредит, 90%

    270,0

    315,0

    225,0

    180,0

    225,0

    270,0

    315,0

    342,0

    Продажа

    с одновременной

    оплатой, 10%

    30,0

    35,0

    25,0

    20,0

    25,0

    30,0

    35,0

    38,0

    Итого реализовано, 100%

    300,0

    350,0

    250,0

    200,0

    250,0

    300,0

    350,0

    380,0

    РАЗДЕЛ В. Поступление денежных средств






    Продажа с немедленной оплатой в т е к у щ е м месяце



    25,0

    20,0

    25,0

    30,0

    35,0

    38,0

    90% от продажи в кредит в преды-д у щ е м месяце



    283,5

    202,5

    162,0

    202,5

    243,0

    283,5

    10% от продажи в кредит двухмесяч-н о й давности



    27,0

    31,5

    22,5

    18,0

    22,5

    27,0

    Итого денежных поступлений



    355,5

    254,0

    209,5

    250,5

    300,5

    348,5

    Кроме реализации продукции, источником поступлений также может быть продажа основных средств. Если Pacific Jam вознамерится продать в феврале основные средства на сумму 40 тыс. долл., то денежные поступления в этом месяце составят 294 тыс. долл. В большинстве случаев продажа основных средств планируется заранее и легко предсказуема при составлении кассового плана. Денежные средства могут также поступать от внешних займов и в виде инвестиционного дохода.


    Please publish modules in offcanvas position.