Основы финансового менеджмента - Джеймс К. Ван Хорн - Виртуальные корпорации

    Содержание материала

    Виртуальные корпорации

    В последние годы в качестве бизнес-инструмента широкое распространение получило использование субподрядчиков, или аутсорсинг (outsourcing) — передача производственной операции, которую можно было бы выполнять самостоятельно, сторонней фирме. Аутсорсинг позволил фирмам сфокусировать внимание на базовых, присущих только ей видах деятельности с целью получить конкурентное преимущество. Что произойдет, если аутсорсинг расширить до предела и тем самым "обнажить" компанию до самого основания, грубо говоря "до костей"? Вы получите так называемую виртуальную корпорацию (virtual corporation). В такой фирме даже производство фирменных изделий может быть вынесено за ее пределы. Чтобы выжить, таким фирмам необходимо создавать альянсы и/или совместные предприятия с поставщиками и производителями.

    Использование субподрядчиков, аутсорсинг (outsourcing)

    Заключение субподрядных договоров на выполнение определенных работ с внешними фирмами, вместо самостоятельного выполнения этих операций.

    Виртуальная корпорация (virtual corporation)

    Форма организации бизнеса, которая включает широкомасштабный аутсорсинг деловых функций.

    Компания Sara Lee, известная своей выпечкой, а также компании Jimmy Dean (сосиски), Banes (футболки) и даже фирма Wondebra вызвали сенсацию, когда продали многие свои хлебозаводы, мясокомбинаты и текстильные фабрики, став виртуальными корпорациями. Джон Брайян, топ-менеджер компании Sara Lee, объяснил, что он хотел сделать свою компанию "лишенной активов", фактически все передать сторонним фирмам и сконцентрировать внимание на маркетинге и управлении торговыми марками фирмы Sara Lee.

    Признание торговой марки стало настолько значимым, что ряд компаний передали свои производственные процессы другим компаниям, чтобы всецело посвятить себя управлению торговыми марками. В качестве главного примера можно привести фирму Nike. Фирма Nike не производит обувь, это делают ее стратегические партнеры-поставщики (преимущественно в Азии). Вместо этого фирма Nike уделяет главное внимание разработке изделий, маркетингу и каналам распределения продукции. Теперь эти направления, а не производство, стали приоритетными.

    ДЛЯ виртуальных корпораций, подобных Nike и Sara Lee, решающими являются соглашения о стратегическом сотрудничестве, которые они заключают с поставщиками и/или производителями. Эти соглашения также позволяют виртуальным корпорациям обрести высокую гибкость и лучше управлять риском, сопутствующим новым инициативам. Суть в том, что виртуальная корпорация может экспериментировать без особого развития тех видов деятельности, которые могут и не привести к успеху.


    Please publish modules in offcanvas position.