Основы финансового менеджмента - Джеймс К. Ван Хорн - Конкурентное преимущество

    Содержание материала

    Конкурентное преимущество


    Рис. 15.1, Важнейшие источники создания стоимости компании


    Конкурентное преимущество связано с относительным положением компании в соответствующей отрасли. Компания может быть многоотраслевой; в этом случае о конкурентных преимуществах следует судить по конкретным отраслям, в рамках которых действуют ее подразделения. Конкурентного преимущества можно добиться различными способами; соответственно бывает преимущество за счет издержек, за счет маркетинга и цены, за счет предполагаемого качества и исключительных организационных возможностей (корпоративная культура). Конкурентное преимущество нивелируется в результате конкуренции. Например, относительные издержки, качество или превосходство в маркетинге слишком бросаются в глаза и непременно подвергаются атакам со стороны конкурентов. Преуспевающая компания — это такая компания, которая постоянно выявляет и использует возможности для получения избыточной доходности. В целом конкурентное преимущество компания может поддерживать лишь за счет той или иной последовательности кратковременных преимуществ (т.е. преимуществ, действующих на относительно коротком отрезке времени).

    Таким образом, привлекательность отрасли и конкурентное преимущество — важнейшие источники создания стоимости компании. Чем лучше эти показатели, тем вероятнее, что ожидаемая доходность бизнеса компании будет превышать требования поставщиков капитала. Эти положения мы попытались проиллюстрировать на рис. 15.1.


    Please publish modules in offcanvas position.