Основы финансового менеджмента - Джеймс К. Ван Хорн - Точка заказа : когда заказывать

    Содержание материала

    Точка заказа : когда заказывать

    Кроме того, сколько товара и материалов следует заказывать, необходимо также знать, когда именно надо сделать новый заказ. "Когда" в данном случае означает количество единиц продукции, до которого должен снизиться запас фирмы, чтобы размещать следующий заказ экономичного размера. В условиях рассмотренного нами примера оговаривалось, что товарно-материальные запасы заказываются и поставляются без каких-либо задержек. На практике же между моментом размещения заказа на закупку и получением товара либо временем заказа на его производство и поставкой обычно существует некоторый временной промежуток. Это время реализации заказа (lead time) необходимо учитывать в расчетах.

    Время реализации заказа (lead time)

    Время между размещением заказа на определенные виды товарно-материальных запасов и моментом поступления заказанной продукции в товарные запасы фирмы,

    Предположим, мы точно определили потребность фирмы в товарно-материальных запасах, однако нам известно, что для поступления продукции после размещения заказа на нее требуется пять дней. Выше с помощью формулы для вычисления экономичного размера заказа было определено, что этот размер для анализируемой нами фирмы составляет 200 единиц (при условии, что заказ размещается и выполняется каждые 10 дней). Следовательно, время реализации заказа данной фирмы имеет нулевое значение, а дневной расход продукции составляет 20 единиц. Если расход останется величиной постоян-7 Как видно на рис. 10.7, графики общих текущих издержек и общих расходов на заказ пересекаются на том уровне размера заказа, на котором кривая общих затрат на товарно-материальные запасы находится на минимальном уровне, т.е. в точке Q*. Чтобы убедиться, что данная ситуация всегда будет для нашей модели истинной, рассмотрим случай, когда показатель общих текущих издержек (ТСС) будет равен показателю общих расходов на заказ (ТОС), и составим уравнение для размера заказа Q:

    ТСС = ТО С

    C(Q/2)    =    0(S/Q)

    C(Q2)   =   Q(S/Q)

    Q   =   ^P        =        Q*=EOQ.

    ной, то при новых условиях фирме надо будет размещать каждый последующий заказ за пять дней до даты, когда будет израсходован весь запас данной продукции, т.е. в момент, когда на складе останется 100 единиц. Точка заказа (order point) может быть вычислена следующим образом:

    Точка заказа ( Т З )  = Время реализации заказа х Дневной расход .        (Ю.4)

    Точка заказа (order point)

    Количество единиц продукции, до которого должен снизиться ее запас, чтобы поступил сигнал о необходимости размещения нового заказа на пополнение данного товарно-материального запаса,

    Следовательно, точка заказа теперь составит:

    5 дней х 20 единиц в день =  100 единиц .

    Таким образом, когда размещенный заказ спустя пять дней будет выполнен, запас фирмы на данную продукцию как раз достигнет нулевого уровня. Этот пример вычислений с учетом точки заказа графически изображен на рис. 10.8.

    Рис.   10.8.  Точка заказа при известном и ненулевом времени реализации заказа


    Please publish modules in offcanvas position.