Основы финансового менеджмента - Джеймс К. Ван Хорн - Резюме

    Содержание материала

    Резюме

    •       Кредитная политика и политика взыскания дебиторской задолженности фирмы охватывает ряд решений, среди которых, во-первых, качество акцептованных счетов; во-вторых, продолжительность периода кредитования; в-третьих, размер скидки за быструю оплату счетов; в-четвертых, любые специальные условия, например сезонные датировки, и, в-пятых, уровень расходов, требуемых для взыскания долгов. В любом случае в ходе принятия решения сравниваются возможные выгоды от изменения политики с затратами на эти изменения. Чтобы достичь максимального экономического эффекта от использования выбранной фирмой кредитной политики и политики взыскания дебиторской задолженности, ей следует варьировать их в совокупности друг с другом до тех пор, пока не будет достигнута оптимальная комбинация.

    •       Кредитная политика и политика взыскания по счетам дебиторов фирмы в совокупности с соответствующими процедурами определяют величину и качество ее дебиторской задолженности.

    •       При оценке претендента на получение коммерческого кредита аналитик по вопросам кредитования, во-первых, собирает информацию о заявителе; во-вторых, анализирует эту информацию с целью определения уровня кредитоспособности данного претендента и, в-третьих, принимает решение о возможности продажи товаров в кредит. Это решение, в свою очередь, должно определять, следует ли вообще предоставлять кредит данному лицу или фирме, и если да, то какова должна быть кредитная линия, т.е. максимальная сумма кредита.

    •       Товарно-материальные запасы образуют связь между процессами производства и реализации продукции. Товарно-материальные запасы обеспечивают фирме гибкость в закупках, планировании производственного процесса и обслуживании запросов потребителей.

    •       Оценивая уровень товарно-материальных запасов, управленческий персонал должен уметь сбалансировать выгоды от экономии в области производства, закупок и маркетинга с издержками по хранению дополнительных товарно-материальных запасов. При этом финансового менеджера в первую очередь должны интересовать стоимость (с учетом величины альтернативных издержек) средств, инвестированных фирмой в товарно-материальные запасы.

    •       Фирмы часто объединяют наименования товарно-материальных запасов в определенные группы и классифицируют их с тем, чтобы наиболее дорогие и важные товары и материалы проверялись чаще дешевых. Один из таких методов носит название ABC-метод управления товарно-материальными запасами.

    •       Оптимальный размер заказа на определенный вид запасов зависит от его прогнозируемого расхода, затрат на заказ и издержек по хранению. Заказ может означать как закупку продукции, так и ее производство. Затраты на заказ включают затраты на размещение, приемку и проверку данного заказа. Издержки по хранению представляют собой издержки на хранение товарно-материальных запасов, их погрузку и разгрузку, а также возможную прибыль, рассчитанную на основании требуемой ставки доходности инвестиций, вложенных в запасы.

    •       Согласно модели экономичного размера заказа (EOQ), оптимальный размер одновременного заказа какого-либо наименования товарно-материальных запасов представляет собой число единиц продукции, обеспечивающее минимальные общие затраты на данные товарно-материальные запасы за определенный период времени.

    •       Точка заказа конкретного вида товарно-материальных запасов представляет собой количество продукции, при котором фирме необходимо разместить следующий заказ определенного экономичного размера.

    •       В условиях неопределенности, т.е. вследствие колебаний потребности в продукции и времени реализации заказа, фирма, как правило, вынуждена создавать резервный запас. Путем изменения момента, в который необходимо разместить следующий заказ, можно варьировать размер резервного запаса компании.

    •       Метод управления товарно-материальных запасов точно в срок (JIT) появился в результате того, что современные фирмы все больше внимания уделяют процессу постоянного совершенствования своего бизнеса. Основная идея этого метода заключается в том, что товарно-материальные запасы приобретаются и вводятся в производственный процесс именно в тот момент, когда в них возникает необходимость.


    Please publish modules in offcanvas position.