Как важно иногда бывает своевременно отказаться от своих приобретений
Компании, которые поддались ажиотажу приобретений, охватившему деловой мир в прошлом десятилетии, срочно избавляются от подразделений, которые не соответствуют их ключевым компетенциям.
Century Business Services Inc. (CBiz), специализирующаяся на аутсорсинге бизнес-услуг, в период с 1997 по 1999 год "проглотила" 145 компаний, а в прошлом году избавилась от 24 операционных подразделений. В CBiz и других крупных корпорациях изъятие капиталовложений — это важная стратегия, направленная на повышение 1 прибыльности, усиление акцента на ключевых компетенциях и повышение конку- I рентоспособности.
Согласно опросу, недавно проведенному KPMG, подавляющее большинство (88%) I высших руководителей компаний, входящих в список Fortune 1000, согласны, что | изъятие капиталовложений может быть важной составляющей корпоративной I стратегии. "Изъятие капиталовложений становится предпочтительным способом I создания и поддержания стоимости для акционеров, — говорит Шон Т. Келли, I партнер, отвечающий за деятельность KPMG LLP в Чикаго, связанную с оказанием I услуг по заключению сделок. — Изъятие капиталовложений уже не рассматривает- I ся как реакция на неудачное слияние или приобретение. Такое изменение во взгля- j дах произошло в течение последних трех-пяти лет, когда руководители высшего | звена стали использовать "портфельный" подход к управлению своими компания- | ми. Это означает, что, анализируя все свои ресурсы, руководители компаний посто- j янно задают себе вопрос, что еще я мог бы купить и что еще я мог бы продать?".
Источник. Статья Fay Hansen, "Divest and Conquer", Business Finance (January 2003), p. 7-9. (www.bfmag.com). © 2003 Penton Media, Inc. Используется с разрешения. Все права защищены.