Основы финансового менеджмента - Джеймс К. Ван Хорн - 3 адачи

    Содержание материала

    3 адачи

    В течение следующих двух лет компании Turner Telecommunications Company требуется привлечь 1 , 8 млрд. долл. (номинальная стоимость) заемных средств с помощью облигаций. Если бы она воспользовалась традиционным андеррайтингом (принятие на себя твердых обязательств), то могла бы рассчитывать на шесть подписок на протяжении двухлетнего периода. Подписной спрэд, вероятнее всего, составил бы 7,50 долл. за каждую облигацию, а различные наличные платежи 350 тыс. долл. за каждый случай андеррайтинга. При использовании резервной регистрации средний размер предложения, вероятно, равнялся бы 75 млн. долл. В этом случае спрэд оценивается величиной 3 долл. на каждую облигацию, причем ожидается, что наличные платежи компании достигнут 40 тыс. долл. за каждый выпуск.

    a)   Если не учитывать затраты на выплату процентов и измене
    ние стоимости денег во времени, какими будут совокупные
    абсолютные издержки размещения в течение следующих
    двух лет в случае использования для размещения ценных
    бумаг, во-первых, традиционного метода андеррайтинга, во-
    вторых, метода резервной регистрации?

    b)   Какой из этих методов обеспечивает меньшие совокупные
    затраты?

    Художественная школа Cliff Claven Artists School собирается выпустить — путем привилегированной подписки 200 тысяч обыкновенных акций по цене 40 долл. за штуку. Рыночная цена уже находящихся в обращении (и обеспечивающих соответствующие права) 800 тысяч акций этой школы равняется 50 долл. за одну акцию.

    a)     Вычислите количество сертификатов-прав, которое требуется, чтобы купить одну акцию по цене 40 долл.

    b)    Вычислите стоимость сертификата-права.

    c)     Вычислите стоимость акции после наступления даты "без сертификатов-прав".

    3.   Акции HAL Computer Corporation продаются по цене 50 долл. за
    одну акцию. Компания собирается выпустить права, которые
    позволяют ее акционерам подписаться на дополнительные ак
    ции по цене 40 долл. за штуку (при наличии у этого акционера
    пяти прав на каждую дополнительную акцию).

    a)     Какова теоретическая стоимость права, если акции покупаются до наступления даты "без сертификатов-прав"?

    b)    Какова теоретическая стоимость одной акции после наступления даты "без сертификатов-прав"?

    c)     Какова теоретическая стоимость права, если акции продаются после наступления даты "без сертификатов-прав" по цене 50 долл. за одну акцию?

    4.   Две разные компании планируют размещение сертификатов-
    прав. В обоих случаях текущая рыночная цена акции равняется
    48 долл. Чтобы учесть колебания рыночной цены, компания X
    собирается установить подписную цену в размере 42 долл., то
    гда как руководство компании У полагает, что подписная цена
    должна составить 41,50 долл. Количество сертификатов-прав,
    необходимых для покупки одной дополнительной акции компа
    нии X, равняется 14, а компании У — 4.

    a)     Какая из этих компаний (потенциально) обеспечит себе наибольший процентный рост количества акций, находящихся в обращении?

    b)    В каком из случаев риск того, что рыночная цена упадет ниже подписной цены, оказывается меньшим?

    5.   Получите проспект эмиссии для одного из последних выпусков
    ценных бумаг какой-либо корпорации. Проанализируйте его с
    точки зрения следующих показателей.

    a)     Тип предлагаемых ценных бумаг. Обладают ли они какими-либо особенностями? Если это облигации, обеспечены ли они? Как именно они обеспечены?

    b)    Объем выпуска и тип компании-эмитента. Какова финансовая надежность этой компании? Насколько стабильна получаемая ею прибыль? Каков потенциал ее роста? Можно ли считать адекватным объем выпуска ценных бумаг?

    c)     Издержки размещения. Каков подписной спрэд? Не слишком ли он велик относительно размера привлекаемых средств? Какая часть этого спрэда направляется на поддержку гарантий размещения? Каковы комиссионные дилеров? При каких условиях они получат эти комиссионные?

    d)    Эмиссионный синдикат. Сколько андеррайтеров входит в этот синдикат? Каково максимальное участие? Каково минимальное участие? Кто является лид-менеджером синдиката? Предусмотрены ли какие-нибудь меры по поддержке цены на протяжении периода продажи?

    e)     Ценообразование. Установлены ли надлежащим образом цены, связанные с этим выпуском с точки зрения компании-эмитента? инвестора? банка-андеррайтера? Насколько успешным оказался этот выпуск?


    Please publish modules in offcanvas position.