Основы финансового менеджмента - Джеймс К. Ван Хорн - Факторинг экспортных операций

    Содержание материала

    Факторинг экспортных операций

    Факторинг экспортных операций приобрел огромную популярность в США благодаря настоящему буму в сфере экспортной торговли и постоянно возрастающей потребности зарубежных клиентов в поставках на основе кредита, не подтверждаемого формальными документами. В наши дни экспортный факторинг становится все более обычной разновидностью финансирования торговых операций с самыми разными видами продукции: комплектующими для самолетостроения, хирургическим оборудованием, фотоаппаратурой и т.д.

    АФактический наличный аванс составит 9800 долл. минус 147 дом. в расходах по выплате процентов, т.е. 9653 долл.

    ДЛЯ американских экспортеров факторинг счетов зарубежных дебиторов обеспечивает определенные преимущества по сравнению с запросом об открытии покупателем аккредитива. Самое значительное преимущество заключается в возможности отправлять товары по открытому счету, не подвергая себя риску не получить за них оплату. Уплатив комиссионные в размере менее 2% от стоимости поставки за рубеж, американские экспортеры могут воспользоваться набором услуг, включающим проверку кредитоспособности, инкассацию счетов, бухгалтерское обслуживание и денежные авансовые платежи в размере до 90% от стоимости поставки. Однако следует признать, что факторинг не решает проблем любого экспортера. По утверждению многих из них, кроме наличия комиссионных за проведение сделки, которые экспортер, возможно, не сможет перенести на покупателя, на получение платежей в данном случае иногда требуется на одну-две недели больше, чем при использовании аккредитива.

    Более того, факторинговые компании с неохотой финансируют небольшие поставки и обычно настаивают, чтобы их клиенты позволяли им заниматься сделками на общую сумму не менее 2 млн. долл. в год.

    Факторинг в сфере экспорта, как правило, происходит следующим образом: американский экспортер продает либо передает право собственности на свою дебиторскую задолженность факторинговой компании. После этого фактор-фирма принимает на себя риск по кредиту и ответственность за все кредитные проверки, выставление счетов и их сбор. Если фактор-фирма обнаруживает, что кредитоспособность потенциального покупателя недостаточна, экспортер может отказаться от сделки либо настоять на оплате наличного аванса.

    Несмотря на упомянутые выше преимущества факторинга, данный метод финансирования имеет свои ограничения. Хотя фактор-фирмы зарабатывают деньги на кредитных рисках, они обычно предпочитают не иметь дела с развивающимися странами и со странами с неустойчивым экономическим и политическим положением. Еще один недостаток заключается в задержке платежей. Как правило, оплата поступает несколько быстрее, если компания использует аккредитив.

    С учетом всего сказанного становится очевидным, что любая устоявшаяся компания-экспортер, которая стремится достичь конкурентного преимущества, торгуя с использованием открытого счета, либо обеспечить себе спокойствие, доверив взыскание по счетам дебиторов какой-либо компании, имеющей надежные международные контакты и опыт, не должна игнорировать этот метод финансирования.

    Источник. Адаптировано по статье Rosalind Resnick, "Taking the Bite Out of Exporting", International Business ( A p r i l 1992), p. 1 7 , 1 8 .


    Please publish modules in offcanvas position.