Основы финансового менеджмента - Джеймс К. Ван Хорн - Неуверенность в объемах будущих продаж и маржа безопасности

    Содержание материала

    Неуверенность в объемах будущих продаж и маржа безопасности

    Если предприятие уверено в перспективном спросе на свою продукцию, в связанных с ним поступлениях по счетам кредиторов, а также в своих собственных производственных планах, то оно может составить график погашения задолженности в точном соответствии с планом поступления чистых денежных средств. Это приведет к максимизации прибыли, так как отпадет необходимость в раздутых (и относительно малорентабельных) оборотных активах, а также в превышающем реальные потребности долгосрочном финансировании. Однако ситуация коренным образом меняется, когда в уровнях продаж

    и связанных с ними поступлениях денежных средств нет никакой уверенности. Чем шире разброс распределения вероятностей образования чистых денежных средств, тем к большей марже безопасности будет стремиться руководство фирмы.

    Давайте исходить из того, что предприятие не в состоянии обеспечить оперативное получение ссуды в случае непредвиденного истощения денежных средств. Как результат оно сможет обеспечить маржу безопасности лишь, во-первых, увеличивая уровень оборотных активов (в частности, денежных средств и рыночных ценных бумаг) или, во-вторых, увеличивая сроки платежа по ссудам, которые берутся на финансирование бизнеса. И то, и другое отрицательно скажется на рентабельности. В первом случае средства вкладываются в относительно малодоходные активы. Во втором — предприятие должно выплачивать проценты за кредит в те периоды времени, когда эти средства будут не нужны. А кроме всего прочего, долгосрочная задолженность предполагает более высокие затраты на выплату процентов, чем задолженность краткосрочная.


    Please publish modules in offcanvas position.