Основы финансового менеджмента - Джеймс К. Ван Хорн - Открытое размещение ценных бумаг

    Содержание материала

    Открытое размещение ценных бумаг

    Открытое размещение, публичный выпуск (public issue)

    Продажа облигаций или акций всем желающим,

    Крупная компания, как правило, привлекает денежные средства путем открытого и частного размещения своих ценных бумаг. В случае открытого размещения или публичного выпуска (public issue) ценные бумаги  продаются

    сотням, а иногда и тысячам инвесторов в рамках официального контракта, исполнение которого контролируется регулирующими органами на федеральном уровне и уровне отдельных штатов. Что касается частного размещения (private placement) ценных бумаг, то оно ориентировано на ограниченный круг инвесторов (иногда лишь одного); частное размещение подвержено значительно менее жесткому регулированию. Примером частного размещения может служить предоставление займа корпорации со стороны небольшой группы страховых компаний. Таким образом, два указанных типа выпусков ценных бумаг различаются в основном количеством инвесторов, для которых они предназначены, и степенью регулирования, которое распространяется на эти выпуски.

    Инвестиционный банк (investment banker)

    Финансовый институт, который гарантирует размещение (покупает по фиксированной цене на фиксированную дату) новых выпусков ценных бумаг для последующей перепродажи,

    Когда компания выпускает ценные бумаги для продажи всем желающим, она обычно прибегает к услугам инвестиционного банка (investment banker). Инвестиционный банк выступает в роли посредника, сводя тех, кому требуются деньги, и тех, у кого имеются сбережения. Важнейшей функцией инвестиционного банка является покупка новых ценных бумаг у компании-эмитента (оптом) и последующая их перепродажа инвесторам (в розницу). За эту услугу инвестиционные банки получают разницу (или подписной спрэд (underwriting spread)) между ценой, которую они платят за ценную бумагу, и ценой, по которой эта ценная бумага затем перепродается всем желающим. Поскольку большинство компаний выходит за средствами на рынок капитала лишь от случая к случаю, они не являются специалистами по размещению ценных бумаг. Инвестиционные банки, в свою очередь, имеют соответствующий опыт, располагают определенными контактами и организационной структурой для размещения ценных бумаг — т.е. всем необходимым для эффективной продажи ценных бумаг инвесторам. Поскольку инвестиционные банки постоянно занимаются покупкой ценных бумаг у компаний и их продажей инвесторам, они способны выполнять эту услугу с меньшими издержками, чем любая другая организация.

    Существует три основных способа, с помощью которых компании предлагают свои ценные бумаги широкому кругу покупателей: традиционный андеррайтинг (или гарантируемое размещение ценных бумаг), размещение ценных бумаг по принципу "наибольших усилий" и резервная регистрация. В последние годы доминирующие позиции завоевывает резервная регистрация (по крайней мере это относится к крупным корпорациям). Следующие разделы посвящены более детальному рассмотрению этих трех методов размещения облигаций и акций среди инвесторов.


    Please publish modules in offcanvas position.