Основы финансового менеджмента - Джеймс К. Ван Хорн - Вторичный рынок ценных бумаг

    Содержание материала

    Вторичный рынок ценных бумаг

    Купля-продажа акций и облигаций существующих выпусков осуществляется а вторичном рынке (secondary market). Трансакции на этом рынке не приносят грмам дополнительных денежных средств для покупки новых заводов или обо-тудования. Однако наличие жизнеспособного вторичного рынка повышает лик-ганость ценных бумаг, уже находящихся в обращении. Если бы не эта повышен-ликвидность, то фирмам, выпускающим новые ценные бумаги, пришлось бы —улавливать более высокую доходность, поскольку у инвесторов возникали бы ьезные проблемы с поиском рынка для перепродажи уже имеющихся у них ак- и облигаций. Таким образом, постоянная купля-продажа существующих цен- бумаг очень важна для эффективного функционирования первичного рынка т рынка новых выпусков) долгосрочных ценных бумаг.

    Вторичный рынок долгосрочных ценных бумаг состоит из организованных грж (organized exchanges), таких как Нью-йоркская фондовая биржа (New V:rk Stock Exchange), Американская фондовая биржа (American Stock Exchange) и Нью-йоркская биржа облигаций (New York Bond Exchange). Кроме го. внебиржевой рынок ценных бумаг (over-the-counter — ОТС) служит ча-гью вторичного рынка акций и облигаций, не зарегистрированных на бирже,  также некоторых зарегистрированных ценных бумаг. Внебиржевой рынок ценных бумаг включает брокеров и дилеров, готовых к покупке и продаже ценных бумаг по котировочным ценам. Большая часть корпоративных облигаций и  метущее количество акций продается и покупается на рынке ОТС. Кроме того, УЛК было показано ранее, с появлением Правила 144а SEC квалифицированные институциональные покупатели получили возможность покупать и продавать друг другу ценные бумаги, размещенные частным образом.

    щшшш Что  посоветует  Motley Fool

    В. Что такое "акции, выпущенные для торговли на ОТС"?

    О. Официальное определение ОТС— "внебиржевой рынок ценных бумаг", или, буквально, "торговля через прилавок" (over the counter), однако в наши дни более уместным было бы другое определение — "ценные бумаги по компьютеру" (over the computer). Давным-давно, чтобы купить или про-

    дать акцию, не зарегистрированную на бирже, следовало обратиться к своему брокеру. Он должен был позвонить другому брокеру и совершить сделку по телефону. Эффективность такой системы отнюдь не поражает воображение. В 1971 году была создана "Автоматизированная система котировок национальной ассоциации дилеров ценных бумаг" (NASDAQ). Оказалось, что с помощью такой системы гораздо удобнее установить наиболее выгодную цену для своей трансакции, Кроме того, эта система позволяла постоянно отслеживать биржевую деятельность, Акции, зарегистрированные на биржах, покупаются и продаются с глазу на глаз, в определенном месте помещения биржи — в так называемой "яме" (pit). Все другие акции относятся к категории ОТС. Их купля-продажа осуществляется "электронным" способом через сеть дилеров по всей стране. Рынок NASDAQ является основной ОТС-системой в США, насчитывающей свыше 5500 компаний. Он охватывает широкий спектр фирм, начиная с молодых, относительно неизвестных предприятий и заканчивая такими "монстрами", как Microsoft и Intel, Тысячи других малоизвестных ОТС-компаний, не удовлетворяющих требованиям NASDAQ, образуют свои собственные системы торгов, зачастую со своими собственными ценами, публикуемыми лишь один раз в сутки в так называемых "pink sheets" (списки акций с указанием их цен на внебиржевом рынке). Эти компании сообщают о себе весьма скудную информацию. Их акции продаются по бросовым ценам, и на них могут позариться лишь настоящие простофили.

    Источник.   The   Motley Fool   (www.fooi.com).   Перепечатывается   с   разрешения   The Motley   Fool.

    Резюме

    •       Когда компании финансируют долгосрочные потребности своего бизнеса из внешних источников, они могут сделать это тремя основными способами: путем открытого размещения ценных бумаг с помощью инвестиционных банков, путем привилегированной подписки, рассчитанной на собственных акционеров компании, и путем частного размещения у какого-либо институционального инвестора.

    •       Когда компания выпускает ценные бумаги для продажи всем желающим, она обычно прибегает к услугам инвестиционного банка. Основными функциями инвестиционного банка являются принятие на себя риска (или андеррайтинг) и продажа ценных бумаг. За выполнение этих функций инвестиционные банки получают компенсацию в виде подписного спрэда между ценой, которую они сами платят за ценные бумаги, и ценой, по которой перепродают их инвесторам.

    •       Открытое размещение может принимать форму традиционного андеррайтинга (принятие на себя твердых обязательств), применения принципа "наибольших усилий", или — в случае крупных корпораций — резервной регистрации. В случае применения резервной регистрации компания продает ценные бумаги "с полки" (из резерва); при этом исключаются задержки, связанные с продолжительным процессом регистрации. Вместо этого в SEC подаются лишь соответствующие изменения к ранее утвержденной

    заявке. Резервная регистрация не только ускоряет процесс регистрации, но и существенно сокращает издержки, связанные с выпуском новых ценных бумаг.

    •       Компания может предоставить своим действующим акционерам первоочередную возможность покупки нового выпуска ценных бумаг на основе привилегированной подписки. Этот тип выпуска известен также под названием размещения сертификатов-прав, поскольку существующие акционеры получают один сертификат-право на каждую имеющуюся у них акцию. Сертификат-право представляет собой краткосрочный опцион на покупку новой акции по подписной цене. Чтобы купить одну акцию, требуется определенное количество сертификатов-прав.

    •       Открытое размещение ценных бумаг и размещение на основе привилегированной подписки должны выполняться в соответствии с требованиями федеральных законов и законов отдельных штатов. Государственным органом, который осуществляет надзор за соблюдением соответствующего законодательства на федеральном уровне, является Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC), полномочия которой распространяются на продажу новых ценных бумаг и куплю-продажу существующих ценных бумаг на вторичном рынке.

    •       Вместо того чтобы продавать новые ценные бумаги всем желающим или существующим акционерам, корпорация может разместить их частным образом у какого-либо из институциональных инвесторов или группы таких инвесторов. В случае частного размещения ценных бумаг компания вступает в переговоры непосредственно с этим инвестором (инвесторами). В этой ситуации не предусматривается никаких гарантий размещения и регистрации выпуска в SEC. Частное размещение характеризуется достаточной гибкостью; оно предоставляет возможность продажи своих ценных бумаг средним и даже мелким компаниям. Вследствие того что крупные институциональные инвесторы могут продавать частные размещения друг другу на вторичном рынке, значение таких предложений в последние годы существенно выросло.

    •       На ранних стадиях своего развития компания нуждается в финансировании. Одним из его источников являются владельцы венчурного (рискового) капитала, которые специализируются на финансировании новых предприятий. Если компания со временем добивается успеха, она нередко выступает с первоначальным открытым предложением своих обыкновенных акций (IPO).

    •       Объявление о выпуске долговых обязательств или акций может сопровождаться определенной реакцией рынка ценных бумаг. Такое объявление может нести в себе информацию о будущих денежных потоках компании или информацию, касающуюся мнения ее руководства о цене своих обыкновенных акций (заниженная она или, наоборот, завышенная). Эмпирические свидетельства подтверждают оба этих положения, поэтому, принимая решение о новых выпусках ценных бумаг, финансовый руководитель всегда должен учитывать соответствующие информационные эффекты.

    • Купля-продажа существующих акций и облигаций происходит на вторичном рынке. Наличие жизнеспособного вторичного рынка повышает ликвидность ценных бумаг, уже находящихся в обращении. Если бы не эта повышенная ликвидность, то фирмам, выпускающим новые ценные бумаги, пришлось бы предлагать более высокую доходность, поскольку у инвесторов возникали бы серьезные проблемы с поиском рынка для перепродажи уже имеющихся у них акций и облигаций.


    Please publish modules in offcanvas position.