Основы финансового менеджмента - Джеймс К. Ван Хорн - Прогноз продаж

    Содержание материала

    Прогноз продаж

    Ключевым моментом в обеспечении точности прогнозного кассового плана является прогноз продаж, который может осуществляться на основе либо внутреннего анализа, либо внешнего или на основе обоих одновременно. Внутренний подход предусматривает прогнозирование будущего объема продаж торговыми агентами. Менеджеры по продажам отдельных видов продукции "причесывают" эти оценки и составляют прогноз для линий продукции. Прогноз по различным линиям продукции затем сводится в общую оценку будущего объема продаж. Основной проблемой внутренней оценки является ее "близорукость". Очень часто при этом упускаются из виду существенные тенденции в экономике и отрасли.

    Что  посоветует Motley Fool

    В. Как разобраться в отчете о движении денежных средств?

    О. Предположим, что почтовый курьер доставил вам пакет документов для потенциальных акционеров, который вы заказали у компании Coca-Cola. Вы хотели бы купить акции этой компании, но, будучи осмотрительными, хотите сначала познакомиться с ее деятельностью поближе. Перебрав несколько фотографий счастливых людей, пьющих кока-колу, вы натыкаетесь на три основных финансовых отчета,   Наиболее простым является отчет о прибылях и убытках, демонстрирующий, сколько компания заработала за последний год, Следующим номером идет баланс, в котором можно найти сведения о денежных средствах, товарно-материальных запасах, объемах заемных средств. Третьим и самым сложным документом является отчет о движении денежных средств,

    Отчет о движении денежных средств показывает, сколько на самом деле зарабатывает компания Coca-Cola в результате операционной, инвестиционной и финансовой деятельности, Компания разбивает все свои денежные поступления и выплаты на три сферы: операционная (основная) деятельность, инвестиционная и финансовая, Операционная деятельность, кроме всего прочего, включает закупки и продажу запасов, а также изменения ожидаемых поступлений и выплат. Инвестиционная деятельность включает закупку или продажу оборудования, зданий, имущества, компаний, ценных бумаг, таких как акции или облигации. Финансовая деятельность подразумевает эмиссию и выкуп акций, эмиссию и выплату долговых обязательств.

    Если итоговое значение денежных потоков положительное, то компания имеет положительный денежный поток по результатам деятельности. Это хороший сигнал. Но это не единственное, на что следует обратить внимание в отчете о движении денежных средств, Посмотрите, откуда берется большая часть этих поступлений. Желательно, чтобы она генерировалась операционной деятельностью, Изучите изменения различных статей отчета за последние годы.

    Например, в разрезе финансовой деятельности Coca-Cola увеличила выплаты по долгу с 212 млн, в 1995-м до 751 млн, долл. в 1997 году. Фактически фирма начала интенсивную выплату долгов. На протяжении последних нескольких лет Coca-Cola выкупала свои акции, причем каждый раз приблизительно на 1 млрд. долл. Это означает, что компания увеличивает стоимость отдельных акций путем изъятия их части из обращения, Чистый денежный поток от операционной деятельности в 1997 году составил 4,03 млрд, долл., что в семь раз превышает инвестиционные потребности фирмы, Это и стало < новным источником средств для выкупа акций и выплаты по долгам.

    Так, анализ отчета о движении денежных средств может быть очень полезен при принятии решения об инвестициях.

    Источник.   The Motley Fool (www. f o o l . com).  Воспроизводится с разрешения  The

    По этой причине компании также используют анализ внешних факторов бизнес-среды. С помощью такого подхода экономисты делают прогнозы для отрасли и экономики в целом на несколько лет. Они могут использовать регрессионный анализ для выяснения взаимосвязи между состоянием экономики и уровнем продаж в отрасли. Следующий шаг — оценка доли рынка для отдельных видов продукции, ожидаемой цены, появления новых товаров. В большинстве случаев подобные оценки делаются с участием маркетологов, хотя ответственность за их правильность лежит на отделе экономического прогнозирования. В результате может быть подготовлен прогноз объемов продаж на основе анализа внешних факторов.

    Когда прогноз на базе внутрифирменных факторов отличается от прогноза на базе внешних, как это часто случается, возникает необходимость достижения компромисса. Предыдущий опыт подскажет, какой из двух прогнозов наиболее реалистичен. В общем, внешний прогноз объемов продаж должен служить основой для окончательного прогноза, иногда модифицированного с учетом внутреннего прогноза. Окончательный прогноз, основанный на сочетании внешнего и внутреннего, как правило, более точен, чем просто внутренний или просто внешний прогноз. Окончательный прогноз должен базироваться на ожидаемом спросе, а не составляться исходя из внутренних факторов компании, таких, например, как производственные мощности. Собственно, решение о том, в какой степени могут быть использованы внутренние возможности фирмы, будет зависеть от прогноза. Невозможно переоценить значение этого прогноза, поскольку другие прогнозы в разной степени зависят от ожидаемого объема продаж.


    Please publish modules in offcanvas position.