Основы финансового менеджмента - Джеймс К. Ван Хорн - Расчет затрат и результатов при электронном обмене информацией

    Содержание материала

    Расчет затрат и результатов при электронном обмене информацией

    Применение электронного обмена информацией в его различных проявлениях связывают со множеством извлекаемых из него преимуществ, проявляющихся, например, в том, что движение информации и осуществление платежей происходят быстрее и с большей надежностью. Это преимущество ведет, в свою очередь, к более точным прогнозам наличия денежных средств и совершенствованию управления ими. Выгода клиентов компании заключается в более быстром и надежном обслуживании. Кроме того, фирма может сократить затраты на почтовые отправления, бумагу и хранение документации.

    Однако преимущества сопряжены с затратами. Передача электронной информации требует компьютерного оборудования и программного обеспечения. Фирма должна подготовить кадры для использования системы ЭОИ. К тому же затрачиваются время, деньги и силы на то, чтобы убедить поставщиков и клиентов вести дела с компанией в электронном режиме. Конечно, скорость, с которой осуществляются электронные платежи, устраняет флоут (float). Для некоторых же корпораций отказ от выгодного платежного флоута обходится слишком дорого.

    Вопрос о приоритете прибыли, получаемой от системы электронного учета и платежей, перед связанными с этим затратами должен решаться индивидуально для каждой фирмы. Тем не менее, даже тем фирмам, которые перешли на электронную систему платежей, пожалуй, надо (из юридических, маркетинговых или иных соображений) еще какое-то время параллельно работать в двух режимах — электронном и "бумажном".

    Электронная коммерция и Интернет в Dell Computers

    Компания Dell Computers — ведущий в мире производитель компьютерных систем среди предприятий, напрямую продающих свой товар потребителю. Она не связана с оптово-розничными или посредническими фирмами. Это третья по величине и первая по темпам развития крупная мировая компания по производству компьютерных систем, реализующая свою продукцию в 42 странах мира, общий доход которой за последние четыре квартала составил 13,6 млрд. долл.

    Собственная страничка в Интернете

    Dell начала прямые продажи через Интернет в июле 1996 года. К ее Web-сайту, замыкающему на себе 42 сайта, каждый из которых ориентирован на конкретную страну, обращается 1,5 м и л л и о н а пользователей в неделю.

    Сбор платежей

    Dell предлагает множество способов расчета и финансирования для удовлетворения разнообразных потребностей своих клиентов, и все это можно согласовать и выполнить через Web-сайт.

    Для обеспечения конфиденциальности и защиты информации, которую Dell получает через Интернет от своих клиентов, она кодирует все, что передается по Сети, и каждый раз, выходя на связь с клиентом, производит идентификацию подтверждением; фирма также использует надежные аппаратно-программные средства внутрисетевой защиты.

    На своем Web-сайте Dell предлагает следующие формы платежа при размещении заказа через Интернет:

    •      коммерческая кредитная линия для постоянных клиентов;

    •      чеки, выписываемые на имя местных банков в каждой из 42 стран;

    •      выписываемые на местах в каждой из 42 стран кредитные и дебетовые карточки;

    •      безналичный денежный  перевод через автоматизированную расчетную  палату соответствующей страны;

    •      соглашения о персональном финансировании на период от 24 до 36 месяцев;

    •      предоставление техники в аренду на период от 2 до 5 лет.

    Источник. Адаптировано по Дж. Ларджа "Купите в магазине Del?', Corporate Finance (июль, 1998), p. 20 © Euromoney Publications pic, 1 9 9 8 . Печатается с разрешения. Все права защищены.


    Please publish modules in offcanvas position.