Основы финансового менеджмента - Джеймс К. Ван Хорн - Что нужно для того, чтобы заставить работать систему

    Содержание материала

    Что нужно для того, чтобы заставить работать систему " точно в срок "

    (Мнение вице-президента корпорации General Motors Corp. Роберта Б. Стоуна, под ч ь и м руководством ведется внедрение системы J I T на заводах корпорации. )

    1. Концентрация по географическому принципу. Если предприятие-покупатель стремится получать нужные детали по принципу "точно в срок", необходимо, чтобы перевозка грузов с завода-поставщика на завод-потребитель выполнялась за относительно короткое время: менее одного дня. Так, например, подавляющее большинство заводов-поставщиков японской компании Toyota расположено на расстоянии не более 60 миль от ее предприятий.

    2. Надежное качество. Компания-потребитель обязательно должна быть уверена, что получает от своих поставщиков только качественные материалы и товары. Японская концепция заключается в том, что каждый производственный процесс должен рассматривать последующий процесс как своего конечного клиента. Мероприятия по контролю качества направлены на контроль самого производственного процесса, а не на то, чтобы отсеивать брак в результате проверки качества.

    3.   Управляемая сеть поставщиков. Внедрению системы "точно в срок" способствует максимальное сокращение количества поставщиков и заключение с ними долговременных контрактов. Большинство японских автомобилестроительных компаний имеет не более 250 поставщиков комплектующих. Для сравнения скажем, что в компании General Motors Corp. только сборочное производство сотрудничает с 3500 поставщиками.

    4.  Управляемая транспортная система. Основой для этого является создание надежных транзитных маршрутов между поставщиками и пользователями. Так, японские автомобилестроительные компании используют для доставки деталей только грузовые автомобили (свои или работающие по контракту). Поставки комплектующих от каждого поставщика осуществляются по несколько раз в день в соответствии с заранее составленным графиком.

    5.   Гибкость производства. На заводе процесс поставок должен "уметь" быстро реагировать и оперативно предоставлять участку-потребителю любые необходимые детали. В данном случае очень важна возможность быстрой смены инструментов. Так, например, в Японии одно автоматическое прессовочное оборудование может быть заменено другим в течение шести минут.

    6.  Небольшие партии поставок. Большинство автомобилестроительных японских компаний, использующих систему "точно в срок", требуют, чтобы размер партии не превышал 1 0 % от ежедневного расхода деталей или материалов. В идеале они стремятся достичь такого порядка, когда партия будет состоять из одной единицы продукции с тем, чтобы по мере сборки машины специально выпускалась и каждая деталь для нее.

    7.       Эффективная система приемки материалов и погрузочно-разгрузочных работ. Большинство японских компаний вообще отказалось от формальных операций по приемке. Все части заводов используются в качестве приемочных зон, и детали и комплектующие доставляются как можно ближе к месту назначения. Благодаря применению погрузочной техники особой конструкции японцы избавились от необходимости в специальных отстойниках для нее.

    8.  Настойчивое стремление управляющего персонала к внедрению системы "точно в срок". Система "точно в срок" должна охватывать все подразделения завода. Управленческий персонал отвечает за обеспечение компании ресурсами, необходимыми для эффективного использования этой системы. Он должен твердо придерживаться намеченной цели в период перехода к системе "точно в срок", который нередко бывает довольно сложным и длительным.

    Источник. Перепечатано с разрешения Iron Age.


    Please publish modules in offcanvas position.